Земфира Корнеева
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе.
Сентябрь
1 неделя: Лепка «Волшебный комочек».
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, фантазию; обогащать внутренний мир ребёнка.
Методика проведения:
Педагог вместе с детьми рассматривает картинку «На птичьем дворе». Затем предлагает слепить одного из героев картины: кролика, утёнка, цыплёнка. Указывает на характерные признаки каждого. После оценивают работы и играют в «птичий двор».
Публикация «Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2 неделя: Рисование «Красивые цветы в подарок Мальвине».
Цель: Учить умению передавать в рисунке части растения; развивать умение рисовать кистью и красками, используя приём примакивания концом кисти.
Методика проведения:
В группе появляется Мальвина- игрушка (картинка). Дети играют с ней. А затем педагог предлагает ребятам нарисовать ей в подарок цветы. Педагог показывает детям, как можно нарисовать лепестки: всей кистью, концом, примакиванием. Дети рисуют цветы по выбору.
3 неделя: Аппликация «Соберём в корзинку грибочки».
Цель: Учить правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать круг и овал из четырёхугольника и прямоугольника.
Методика проведения:
Педагог говорит, что осенью собирают грибочки. И предлагает их собрать в большую корзину. Дети вырезают круглые шапочки грибов и овальные ножки, приклеивают на листе с изображением корзины.
4 неделя: Аппликация «Морковка для кролика»
Цель: Учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
Методика проведения:
После игры в магазин дети слышат плач в углу. Это плачет крольчонок, в магазине у ребят продавалась морковка, которую он так любит. Педагог предлагает сделать кролику вкусную морковку.
Октябрь
1 неделя: Аппликация «Укроем землю листочками».
Цель: Учить наклеивать разноцветные листья; закрепить приём намазывания и наклеивания фигур, их сочетание по цвету.
Методика проведения:
Педагог читает стихотворение «Жёлтые листочки в воздухе кружатся, и на землю тихо падают, ложатся». Затем предлагает «осенними листочками укрыть землю. Дети наклеивают на ватман разноцветные листья, любуются.
2 неделя: Рисование «Однажды Катюша с базара пришла…»
Цель: Учить рисовать овощи разной формы; развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию.
Методика проведения:
Педагог проводит с детьми беседу о том, что люди делают на базаре. После читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Педагог предлагает нарисовать овощи на тарелочке (на готовой основе из картона, вырезанного круглой формы).
3 неделя: Лепка «Подарки для зайчишки».
Цель: Закрепить умения лепить круглую и вытянутую форму.
Методика проведения:
Дети слушают потешку про зайца: «Зайчишка - трусишка по полю бегал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!». Затем лепят подарки для зайки: морковку, капусту. Педагог уточняет форму, приёмы и методы работы с пластилином.
4 неделя: Аппликация «Теремок».
Цель: Учить разрезать полоски, составлять из полосок изображение теремка.
Методика проведения:
Педагог напоминает детям, как в сказке медведь сломал теремок и предлагает сделать новый для зверушек. Дети разрезают пополам полоску - стены, другую - потолок и пол, из треугольника - крыша. Зверюшки довольны.
Ноябрь
1 неделя: Лепка «Весёлые матрёшки».
Цель: Учить лепить фигуру с натуры, пользуясь знакомыми приёмами (оттягивание, сглаживание); поощрять детей к проявлению самостоятельности и творчества в использовании декоративных элементов.
Методика проведения:
Педагог представляет гостя Матрешку и рассказывает от ее имени знакомые потешки. Затем предлагает детям вылепить из пластилина весёлых подружек для неё. Педагог рассматривает с детьми матрёшку, беседует как украшен наряд матрёшки. Предлагает вылепить матрёшек используя знакомые способы лепки, украсить наряд, используя налеп или разрисовку стекой. Выставка лучших работ.
2 неделя: Рисование «Мамин зонтик».
Цель: Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть.
Методика проведения:
Педагог предлагает украсить зонтики и подарить мамам, чтобы они могли погулять с ними даже в дождливую погоду. «Осенью идут дожди, доставай скорей зонты. Зонтики цветные красивые такие! Дети украшают зонтики кружочками, цветочками.
3 неделя: Лепка «Забавные зверушки-игрушки».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей; развивать самостоятельность; упражнять в лепке предметов из нескольких частей, соблюдая пропорции.
Методика проведения:
Педагог показывает детям иллюстрации. После рассматривания иллюстраций Е. Чарушина «Забавные животные», педагог спрашивает детей, кто кого хочет лепить. В процессе лепки педагог помогает детям советом, напоминает приёмы лепки.
4 неделя: Аппликация. «Заготовим грибы на зиму».
Цель: продолжать учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы.
Методика проведения:
Педагог читает детям рассказ В. Зотова «Белки» После чтения рассказа педагог предлагает помочь белке заготовить грибы на зиму. Дети вырезают и наклеивают травку и несколько грибов. Показать приёмы срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали.
Декабрь
1 неделя: Рисование «Рыбка».
Цель: Учить рисовать овальную форму красками.
Методика проведения:
Педагог показывает иллюстрации к сказке «По щучьему велению». Дети называют рыбу, которую поймал Емеля (щука). Педагог выделяет особенность строения щуки (вытянутое туловище, предлагает нарисовать волшебную рыбку.
2 неделя: «Зверушки на празднике ёлки?».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых им животных: зайца, птичку, лису; развивать творчество, фантазию.
Методика проведения:
Педагог предлагает вспомнить, какие зверушки были на новогодней ёлочке и подумать, над тем, что можно слепить. После лепки дети ставят свои работы, где стоит ёлка.
3 неделя: Лепка «Поможем ёжику готовиться к зиме».
Цель: Продолжать учить детей скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению.
Методика проведения:
После беседы, о том как мамы заготавливают на зиму впрок овощи и фрукты, педагог спрашивает: «А звери что- нибудь заготавливают себе? Как готовится к зиме ёжик?». Педагог предлагает ему помочь: слепить ёжику грибы, ягоды. Вспоминают форму, составные части, приёмы лепки. Относят ёжику.
4 неделя: Рисование «Зимушка-зима».
Цель: Учить передавать в рисунке настроение, изображать зиму.
Методика проведения:
Педагог спрашивает - какое у детей настроение? Какими красками можно передать это в рисунке? Что можно нарисовать - когда зима радуется? Предлагает нарисовать своё настроение на бумаге.
Январь
1 неделя: «Сорока - белобока».
Цель: Учить рисовать круглую и овальную форму. После рассматривания картины Веретенникова «Сороки», воспитатель читает потешку «Сорока - белобока».
Методика проведения:
Дети рисуют так, чтобы было похоже на сороку - белобоку.
2 неделя: Лепка «Покорми птичек».
Цель: Учить лепить птичку пластическим способом, передавая её характерные особенности.
Методика проведения:
После прогулки педагог предлагает вылепить из пластилина птичку. Дети лепят из целого куска, используя приём вытягивания хвоста, головы и клюва.
3 неделя: Аппликация «Узор на чашке».
Цель: Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Методика проведения:
Педагог показывает 2 – 3 чашки с рисунком в горошек. Предлагает взять для украшения разные по цвету чашки и наклеить разноцветным горошком. Затем дети любуются своей работой.
Февраль
1 неделя: Рисование «Салфетка для мамы».
Цель: Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые. Украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи.
Методика проведения:
Педагог объясняет детям: «Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами ставят на салфетки». Показывает 2 – 3 салфетки, украшенные дымковским узором. Дети рисуют узор из пересекающихся линий, наносят мазки, точки.
2 неделя: Лепка «Мы водим хоровод».
Цель: Закреплять умение изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей.
Методика проведения:
Воспитатель вспоминает с детьми, как они веселились возле ёлки, водили хоровод. Дети встают в круг, берутся за руки. Затем педагог просит детей слепить кукол для хоровода, напоминая, как слепить девочку в длинной шубе, уточняет последовательность действий. Затем вылепленных кукол ставят в хоровод, соединяя их руки.
3 неделя: Рисование «Маленькая балерина».
Цель: Учить рисовать фигуру человека, изображать простые движения, закреплять приёмы закрашивания красками.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает 2 -3 детям показать несколько танцевальных движений: руки на бок, одна держит юбочку. В процессе работы напоминает приёмы закрашивания.
4 неделя: Аппликация «Гномики».
Цель: Учить рисовать по нарисованному контуру.
Методика проведения:
После чтения сказки «Белоснежка и семь гномов» педагог предлагает сделать маленьких человечков (гномов) самим. Для этого дети вырезают гномика из цветной бумаги, разворачивают его и наклеивают на бумагу.
Март
1 неделя: Лепка «Вертолёт».
Цель: Учить передавать форму вертолёта.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям вылепить вертолёт, используя приёмы: раскатывания, сплющивания, примазывания. Затем дети собирают все вертолёты на военный аэродром.
2 неделя: Аппликация «Угадай, кто это?».
Цель: Развивать замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером (черты лица, украшение одежды).
Методика проведения:
Педагог предлагает детям вырезать что –нибудь из бумаги, а потом все угадывают, что получилось.
3 неделя: Лепка «Два жадных медвежонка».
Цель: Закрепить технические приёмы: раскатывание, соединение, скатывание, прищипывание. Учить лепить медвежонка.
Методика проведения:
После чтения сказки «Два жадных медвежонка» воспитатель с детьми рассматривает игрушку - медвежонка: форму его головы, туловища. Дети лепят соблюдая пропорции.
4 неделя: Рисование «Пришла весна красная».
Цель: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.
Методика проведения:
Воспитатель поёт с детьми песенку «Веснянка», рассматривает иллюстрации с изображением ранней весны (ручейки, яркое солнце, молодая травка). Вспомнить, как рисовали деревья зимой. Предлагает изобразить деревья весной. В конце составляют картину весенней природы.
Апрель
1 неделя: Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (по стихотворению.)
Цель: Учить аккуратно вырезать и наклеивать кораблик.
Методика проведения:
Воспитатель читает стихотворение Пушкина «Ветер», раздаёт детям прямоугольник и волнистую линию, показывает как вырезать кораблик.
2 неделя: Лепка «Плывёт, плывёт кораблик…»
Цель: Развивать эмоциональное отношение к образу, умение передавать характерные признаки.
Методика проведения:
Воспитатель читает стихотворение, показывает иллюстрации, затем предлагает вылепить лодочку с двумя вёслами: раскатать овал, сплющить его, вдавить середину и пальцами стянуть и подравнять края.
3 неделя: Лепка «Вместо хвостика крючок, вместо носа - пятачок».
Цель: Учить детей передавать фигуру поросят в несложном положении, использовать приёмы лепки, соединять части, примазывать.
Методика проведения:
Воспитатель загадывает загадку про поросят, лепит маму – свинью, предлагает детям вылепить много поросят и поставить их на лужайку.
4 неделя: Аппликация «К нам прилетели птички - невелички».
Цель: Развивать творчество, учить выполнять аппликации аккуратно, продолжать учить работать с ножницами.
Методика проведения:
Педагог рассматривает с детьми альбом «Птицы на нашем участке». Предлагает вырезать детали и наклеить понравившуюся птицу, а также мелкие детали (клюв, ноги) на своё усмотрение. По окончании работы ребёнок рассказывает о своей птице.
Май
1 неделя: Лепка «Красивые цветы». (барельеф).
Цель: Учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.
Методика проведения:
Дети выполняют работу по показу воспитателя. (Отдельные части цветка накладывают на поверхность пластины)
2 неделя: Рисование «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Цель: Учить передавать увиденное на бумаге красками.
Методика проведения:
После рассматривания на прогулке одуванчика дети изображают увиденное на бумаге красками.
3 неделя: Аппликация. «Волшебный сад с золотыми яблоками» по сказке «Крошечка - хаврошечка».
Цель: Учить создавать коллективную композицию, резать ножницами по прямой закругляя углы квадрата, развивать образное восприятие, воображение.
Методика проведения:
После рассказывания сказки воспитатель предлагает сделать волшебный сад.