Марина Балясова
Оборудование музыкальных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды (музыкальный уголок, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнить несложные па, водить хороводы, слушать музыкальные произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне.
Темочки:
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
По собственной инициативе дети могут играть в музыкально-дидактические игры и организовывать «концерты» или «театры» с игрушками, плоскостными фигурками и куклами.
Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один, два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально - дидактические игры, оборудование и самодельные шумовые инструменты (стуканчики, шуршанчики, шипунчики, волшебные барабаны, трещотки)
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты для детей, которые используются, дозировано (металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки). На нижней полке – ложки, барабаны, треугольники, маракасы.
В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей еще нет опыта музыкальной деятельности, и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в нее, включают ее элементы в сюжетно-ролевые игры.
В музыкальных уголках должны находиться :
1. Озвученные игрушки: музыкальный молоточек (для восприятия ритмических отношений); музыкальный волчок, погремушка, шарманка.
Дети рассматривают их. Пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.
2. Музыкальные инструменты : бубна, барабаны разной высоты звучания, металлофон, дудочка, колокольчики, деревянные палочки, барабан с кожаной основой.
Педагог постепенно знакомит их с этими инструментами и их звучанием.
3. Не озвученные музыкальные игрушки фабричные или самодельные, выполненные воспитателями: пианино, гармошка, балалайка, «звуковые» книжки и картинки.
Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.
Педагог то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.