Получи документы

Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы)

Hина Церенова
Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В ГРУППАХ

МКДОУ «Детский сад № 4»

(из опыта работы)

Подготовлен

воспитателем

Цереновой Н. М.

п. Новокумский

Публикация «Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы)» размещена в разделах

2016 уч. г.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

В общей системе всестороннего и гармоничного развития, физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, хорошей работоспособности.

В нашем детском саду созданы условия для физического развития детей. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. Для физического развития детей оборудован спортивный зал.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Организованы физкультурные уголки, в которых представлено оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки и т. д.).

Главная цель физкультурного уголка :

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Использование имеющегося в нашем дошкольном учреждении спортивного оборудования способствует эффективной организации педагогического процесса, позволяет успешно решать задачи дидактического и оздоровительного характера.

Задачи физкультурного уголка :

развитие движений и совершенствование двигательных функций;

достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Задача воспитателя:

Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильно использовать физкультурное оборудование.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Этим требованиям также отвечают групповые физкультурные уголки, созданные нашими педагогами.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько рекомендаций по оформлению физкультурных уголков в ДО.

Требования к физкультурному уголку :

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание материальной среды: рациональная планировка помещения, обеспечение физическим оборудованием в соответствии с возрастом детей. Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Одним из необходимых требований является обеспечение безопасности детей при использовании оборудования. Каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации.

Прежде всего, в групповой комнате нужно правильно выбрать место для расположения физкультурного уголка. В целях безопасности его необходимо удалить от окон и дверей. Для того чтобы не мешать детям в других зонах, спортивный уголок не следует совмещать с уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Наилучшим решением проблемы является размещение физкультурного уголка в нише групповой комнаты. При оформлении уголка необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. При создании физкультурного уголка нужно стремиться предусмотреть и санитарно-гигиенические требования по освещенности, вентиляции и теплоизоляции в соответствии с принятыми нормативами, чтобы весь материал был безвредный, не имел неприятных запахов, имел термо-, влаго-устойчивость, несгораемость.

Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Наиболее предпочтительны для окраски оборудования нежные пастельные тона.

Перечисленные выше требования к физкультурному уголку необходимо знать и соблюдать.

В нашем детском саду имеется спортивный зал, в котором проводятся НОД, досуги, развлечения спортивного характера и

гимнастический зал, который используется для проведения кружковой работы «Веселый акробат».

В гимнастическом зале размещен спортивный инвентарь, используемый нами в НОД и другой физической деятельности.

Я немного остановлюсь на конкретных примерах, что имеется в наших физкультурных уголках в соответствии с возрастом.

Начнем с младшего дошкольного возраста.

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте размещены таким образом, что они способствуют проявлению двигательной активности детей.

Все имеющиеся пособия вносим постепенно, чередуя их. В младших группах создаём специальный физкультурный уголок, который представляет единое двигательное пространство, где каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный.

В этот период варьируем местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям.

Во второй половине года пополняем уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Для старших дошкольников создаем вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

В старших группах знакомим детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещаем соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Уголок активно используется в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Наряду с фабричным спортивным оборудованием в группах используем нестандартное оборудование, изготовленное нами, педагогами, и родителями.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул для физкультурно- оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Новый инвентарь вызывает положительный эмоциональный настрой у детей, интерес к физкультурным упражнениям, спортивным играм, развивает воображение, обогащает творческий потенциал ребёнка, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми.

Дорожки здоровья :

используем для профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.

Мешочки для метания, гантели:

мешочки, (наполненные песком) развивают меткость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук. Гантели используем для развития силы рук, для занятия ОРУ, а также для удержания баланса.

Палочки- моталочки:

используем для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Султанчики, флажки, ленты, платочки:

используем для занятий ОРУ, в подвижных играх, эстафетах, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики.

Тихий тренажер:

это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, разноцветные полоски (5-10 штук) для подпрыгивания.

Используем для развития координации, понимания пространственных отношений (вправо - влево, тренировки мышц плечевого пояса и рук, упражнений в прыжках – с места в высоту в играх «Достань ягодку», «Допрыгни до полосочки» и т. д.

«Ураган в бутылке» :

используем для дыхательных упражнений.

«Киндер-бол» - используем для развития глазомера, координации мелких движений, тренировки мышц предплечья и кисти рук.

Шапки-маски:

используем для подвижных игр; создаётся эмоциональный настрой, развивается фантазия, ребёнок раскрепощается.

Картотека подвижных игр, хороводных игр, пальчиковых игр, гимнастики после сна, упражнений и игр по здоровьесбережению.

Иллюстрированный материал по летним, зимним видам спорта.

Стимулом самостоятельной двигательной деятельности детей всех возрастных групп служит, прежде всего, наличие в группе различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий, создание физкультурного уголка. Поэтому воспитатель, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы, пре-дусматривает в ежедневном плане работы использование этих предметов, подбирая их по признаку разнообразия движений и в целях необходимой повторности, закрепления приобретаемых детьми навыков.

В заключении хочется отметить, что играть с таким оборудованием - одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2015–2016 учебный год В 2015-2016 уч. году нами были поставлены следующие задачи: 1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее реализацию ФГОС.

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Сохранение и укрепление здоровья детей в специализированных группах (из опыта работы) Одно из направлений в работе ДОУ компенсирующего вида - создание оптимальных условий для сохранения, укрепления здоровья детей, оптимизация.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта Незнайкина Елена Юрьевна МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район Цель технологии: • Создание условий для благоприятного.

Анализ оздоровительной работы в ДОУ В связи со вступлением в силу Закона об образовании и Федеральных Государственных образовательных стандартов дошкольное образование выходит.

Анализ работы воспитателя Педагог он вечный созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно.

Анализ воспитательной работы в средней группе На начало года в группе было 20 человек. К концу года - 24. Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной.

Форма оперативного контроля содержания уголков патриотического воспитания в группахФорма оперативного контроля содержания уголков патриотического воспитания в группах Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Серебряное копытце» города Алушты Форма заполнения результатов оперативного.

Методические аспекты применения физкультурных минуток и динамических пауз в процессе оздоровительной работы ДОО Увеличение количества занятий и их продолжительность связана с физической выносливостью и умственной работоспособностью дошкольников. Проблема.

Организация психологических уголков в группах детского сада Презентация педагога-психолога МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш» Дубины М. В. на тему «Организациям психологических уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы)
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ физкультурных уголков в группах (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Hина Церенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД