Инна
Дидактическая игра по экологии «Зимующие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитательно – образовательном процессе значение игр, в том числе и обучающих дидактических, известно всем педагогам. Знания о природных объектах, явлениях и причинно – следственных зависимостях между ними, постепенно формируются у детей дошкольного возраста и служат базой для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. Дидактическая игра дает возможность путем вовлечения детей в деятельность, позволяющую на собственном опыте познакомиться с действием изучаемой закономерности. В процессе таких игр дети сталкиваются с необходимостью принимать решение, проанализировать ситуацию, моделирующую природные условия, проявления законов, которые имеются в реальных природных условиях и влияют на игровые персонажи.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «Зимующие птички»
Дидактическая игра позволяет познакомить детей с важными экологическими закономерностями:
- поведение и образ жизни птиц зависит от количества и доступности корма;
- от длительности светового дня и продолжительности зимнего периода.
Цель: наглядно показать существование причинно – следственных связей в природе. Обосновать необходимость подкормки птиц, развивать интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.
Смысл игры: дети, исполняя роли зимующих птиц в условиях, моделирующих природные, знакомятся с действием закономерностей.
Подготовка к игре: познакомить детей с зимующими птицами на прогулке. Перед началом игры педагог обсуждает с детьми, как живут и чем питаются. Педагог предлагает ответить на вопросы: какие птицы живут стаями? надо ли подкармливать птиц? почему насекомые осенью прячутся?
Оборудование для игры: условное изображение, например, рябины и зимующих насекомых.
Игровая задача: ребенок, исполняющий роль птички, должен в течении определенного времени найти и собрать необходимое количество пищи.
Игровое условие: например, чтобы синичка была сытой ей нужно не менее пяти насекомых. Если найдет трех – четырех, будет голодать. Снегирю для жизни нужно не менее пяти гроздей рябины, угроза жизни возникнет если всего одна гроздь. Примечание: Больше того, что необходимо для насыщения брать нельзя.
Ход игры: дети, исполняющие роли птиц уходят, а остальные прячут фигурки насекомых и гроздья рябины в укромные места. После «прилетают птички» и в течении 1 – 2 минут ищут корм. Затем все подсчитывают, сколько корма нашли птички.
После игры задать детям вопросы: кому из птиц было легче найти корм? Труднее ли птицам находить пищу, когда день становиться короче? Каких насекомых легче найти тех, кто плохо спрятался или тех, кто хорошо это сделал?
Игра позволяет дать ребенку новый опыт переживания той или иной ситуации, поведения в ней и принятия решения с учетом действия причинно – следственных связей.