Юлия Алексеева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №57
Статья «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Юлия Владимировна
Город Дзержинск 2023 год.
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Сегодня, к сожалению, материальные ценности преобладают над духовными. Без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную основу – Любовь к Отечеству, к своей Родине.
Для дошкольников патриотизм – это высокое чувство любви к Родине – большой и малой, к ее природе, людям, традициям. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении (при руководящей роли педагога, которое направлено на формирование чувства патриотизма.
Дошкольный возраст – самый важнейший этап в развитии ребенка. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к окружению и к обществу в целом. Им доступно чувство любви к своей семье, детскому саду, к своему городу, к родной природе, к своей родной стране. Задача педагога, как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется детском саду на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и быту. Мной разработаны разные дидактические игры, упражнения, опирающиеся на материал лексических тем, как «Мой любимый город», «День победы», «Моя семья», созданы выставки, музеи
Вовлечение ребят в продуктивную деятельность по определённой теме (рисование, лепка, ручной труд) позволяет закрепить полученные знания. Материал лексической темы позволяет не только воспитывать чувство патриотизма у дошкольников с ТНР, но и решать чисто логопедические задачи: развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории, фонематическое восприятие, звукопроизношение, слоговую структуру, развивать и совершенствовать психологическую базу речи. Построение образовательного процесса основывается на соответствующих возрасту формах работы с детьми. На логопедических занятиях с детьми с ТНР применяются следующие формы организованной образовательной деятельности: беседы, рассказы, ситуативные разговоры; тематические презентации; дидактические игры и упражнения; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; просмотр (слушание) и обсуждение видеофильмов (стихотворений, песен); чтение и обсуждение тематических произведений, сказок; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; викторины; сочинение загадок; инсценирование и драматизация отрывков тематических художественных произведений; разучивание стихотворений; объяснение пословиц и поговорок.
Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи содержат в себе компонент нравственно-патриотического воспитания, способствуют формированию и развитию речевых и неречевых процессов, являются эффективной деятельностью коррекционной работы с детьми с ТНР. Так создаются условия для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
дошкольников, воспитанию нравственно-патриотических чувств.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, отношения к своей семье, близким, городу, Родине.