Ольга Головкина
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1 Доклад
«НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
СЛАЙД 2 «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
СЛАЙД 3 В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания нами была поставлена цель - создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у воспитанников через построение педагогического процесса в МБДОУ в условиях реализации ФГОС.
СЛАЙД 4 Поэтому нашей задачей, задачей педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к русским традициям и промыслам; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.
СЛАЙД 5 Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание отобрано педагогом, какие методы и приёмы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе и в детском саду в целом. Организация уголков краеведения в нашем детском саду позволяет повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей и традициями родного края.
СЛАЙД 6 В настоящее время работа по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду ведё тся по следующим направлениям:
Формирование представлений: знакомство с устным народным творчеством; знакомство детей с народными традициями и промыслами.
Воспитание патриотических чувств: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу; формирование бережного отношения к природе; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
СЛАЙД 7 Средствами реализации поставленных задач являются:
развивающая предметно-пространственная среда;
развивающие виды деятельности;
метод педагогического проектирования.
СЛАЙД 8 С музыкальным фольклором дети нашего детского сада также знакомятся на музыкальных занятиях и в повседневной жизни. Народная музыка, танцы вызывают интерес детей, приносят им радость, создают хорошее настроение, словом, обеспечивают эмоционально-психологическое благополучие.
СЛАЙД 9 Педагоги в работе с детьми широко используют взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается на занятиях по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов.
СЛАЙД 10 На таких занятиях мы постоянно говорим детям о том, что каждое изделие народного искусства – это своеобразный памятник духовной жизни народа на протяжении столетий. Основная задача педагога заключается в формировании у ребёнка желания сохранить то, что сделано до него.
СЛАЙД 11 Любовь к матери и любовь к Родине – чувства, связанные между собой. "Моя семья" - это излюбленная тема, которая помогает ребенку не только учиться выражать свои чувства к родителям через рисунки, но и играет важную роль в его общем развитии.
СЛАЙД 12 Формированию патриотических чувств помогает знакомство с государственными символами Родины: гербом, флагом и гимном, а также с символикой родного города.
СЛАЙД 13 Большое значение придаётся патриотическому воспитанию детей на примере подвигов защитников Родины. Детям прививаются такие понятия, как «подвиг», «отечество», «долг перед Родиной». Музыкальный руководитель, совместно с воспитателями и родителями, проводят праздничные мероприятия, посвященные памятным датам.
Большое значение по решению задач нравственно-патриотического воспитания мы отводим тесному сотрудничеству с краеведческим музеем и городской библиотекой. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, дети учатся осознавать себя живущими в определенных этнокультурных условиях. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине. В этой связи огромное значение имеет ознакомление воспитанников с национальным и природно-экологическим своеобразием родного региона.
СЛАЙД 14 Ребята посетили виртуальную прогулку «Саамы - северный народ» в Хибинском литературном музее. С нескрываемым удовольствием они окунулись в жизнь и быт этого загадочного и очень самобытного северного народа. С большим желанием ребята участвовали в развеселых забавах и познавательных развлечениях.
СЛАЙД 15 На экскурсиях в музей камня, ребята знакомятся с интереснейшими композициями, много узнают о полезных ископаемых нашего края, слушают древние легенды о названиях природных минералов. Воспитанники посетили выставку «Саамские сказки», которые учат доброте и принятым в каждой семье взаимоотношениям любви, дружбы и теплоты.
СЛАЙД 16 Большое место по решению задач нравственно-патриотического воспитания мы отводим игре, как ведущей деятельности дошкольников. Игра, начатая детьми после прошедшего праздника, прослушанного художественного произведения или выполненного сюжетного рисования, часто перерастает в интересную игровую деятельность, в которой дети применяют свои знания. СЛАЙД 17 Ребёнка дошкольника воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Сегодня с уверенностью можно сказать, что в нашем детском саду созданы все условия для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства.
Мы уверены в том, что главное – иметь желание, постоянно повышать свой интеллектуальный уровень и, конечно, искать пути совершенствования работы с детьми. Вера в успех, увлечённость всех участников образовательного процесса - залог положительных результатов в воспитании детей.