Приложение МААМ

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

Ольга Глушкова
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста. Каждую минуту в мире с человеком, взрослым или ребенком, происходят непредвиденные ситуации : аварии различного вида, преступные действия, экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, социальная и экономическая нестабильность. Все дети, особенно дошкольного возраста, являются доверчивыми, внушаемыми и к тому же любознательными, эти факторы делают их уязвимыми перед опасностью. Как сберечь здоровье и безопасность детей. Как помочь им разобраться анализировать и действовать правильно в различных жизненных ситуациях.

Публикация «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций» размещена в разделах

Ключевые слова: формирование безопасного поведения, дошкольный возраст, моделирование игровой ситуации.

Формирование безопасного поведения дошкольников очень часто подразумевает череду запретов взрослыми, которые любят и опекают своих детей, но сами не замечая этого, повторяют лишь слова-запреты: «нельзя», «отойди». Или пытаются объяснить непонятными для детей словами. Как итог это не дает должного результата.

В дошкольном возрасте дети не могут быть самостоятельными в социуме, так как у них еще не развита готовность к самосохранению, не развито умение анализировать обстановку, прогнозировать результат своих действий, они могут лишь следовать за взрослыми, копировать их действия. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. Нам необходимо уберечь детей дошкольного возраста от опасностей, но при этом нельзя разрушить в них естественную любознательность, доверия к миру, не напугать их и подготовить ко взрослой самостоятельной жизни.

Период дошкольного возраста характеризуется повышенной любопытностью, двигательной активностью, желанием детей быть самостоятельными, такое стремление часто приводит к увеличению угрожающих здоровью и жизни детей ситуаций.

Наиболее эффективным методом обучения дошкольников навыкам безопасного поведения является метод моделирования. В содержание данного метода входит игра, которая является ведущим видом деятельности детей, является средством познания мира. В процессе игры дети могут имитировать и проводить анализ конкретной ситуации.

Данный метод позволяет связать знания детей по правилам безопасного поведения с их применением в игровых ситуациях. Для его реализации необходимо использовать предметно-пространственную игровую среду в групповой комнате, разыгрывать ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, моделировать ситуаций на макете-модели или в игровом уголке.

Моделирование игровой ситуации позволяет ставить дошкольников в условия, приближенные к реальности. Проигрывая данные условия, дети будут чувствовать себя увереннее, поступать правильно в различных жизненных ситуациях.

Для того, чтобы не вселять в детей страх перед предстоящими опасными ситуациями, деятельность необходимо закончить на позитивной ноте и в тот же момент учить их относиться к данным ситуациям серьезно.

Из вышеизложенного следует, что безопасность детей дошкольного возраста зависит только от взрослого человека. Только с помощью взрослых: родителей и воспитателей (педагогов) дети смогут освоить аспекты безопасного поведения в условиях реальной жизни.

Список использованных источников

1. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс, 2003.

2. Белаева К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозаика-Синтез», 2014.

3. Дмитриенко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» – Санкт-Петербург, 2010.

4. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» – Волгоград, 2009г.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДДПроект по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения посредством ознакомления с ПДД Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» База.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций
Опубликовано: 5 января 2024 в 22:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глушкова (УИ 560962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД