Ольга Глушкова
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций
Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста. Каждую минуту в мире с человеком, взрослым или ребенком, происходят непредвиденные ситуации : аварии различного вида, преступные действия, экологические катастрофы, террористические акты, военные конфликты, социальная и экономическая нестабильность. Все дети, особенно дошкольного возраста, являются доверчивыми, внушаемыми и к тому же любознательными, эти факторы делают их уязвимыми перед опасностью. Как сберечь здоровье и безопасность детей. Как помочь им разобраться анализировать и действовать правильно в различных жизненных ситуациях.
Публикация «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения посредством моделирования игровых ситуаций» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ключевые слова: формирование безопасного поведения, дошкольный возраст, моделирование игровой ситуации.
Формирование безопасного поведения дошкольников очень часто подразумевает череду запретов взрослыми, которые любят и опекают своих детей, но сами не замечая этого, повторяют лишь слова-запреты: «нельзя», «отойди». Или пытаются объяснить непонятными для детей словами. Как итог это не дает должного результата.
В дошкольном возрасте дети не могут быть самостоятельными в социуме, так как у них еще не развита готовность к самосохранению, не развито умение анализировать обстановку, прогнозировать результат своих действий, они могут лишь следовать за взрослыми, копировать их действия. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность. Нам необходимо уберечь детей дошкольного возраста от опасностей, но при этом нельзя разрушить в них естественную любознательность, доверия к миру, не напугать их и подготовить ко взрослой самостоятельной жизни.
Период дошкольного возраста характеризуется повышенной любопытностью, двигательной активностью, желанием детей быть самостоятельными, такое стремление часто приводит к увеличению угрожающих здоровью и жизни детей ситуаций.
Наиболее эффективным методом обучения дошкольников навыкам безопасного поведения является метод моделирования. В содержание данного метода входит игра, которая является ведущим видом деятельности детей, является средством познания мира. В процессе игры дети могут имитировать и проводить анализ конкретной ситуации.
Данный метод позволяет связать знания детей по правилам безопасного поведения с их применением в игровых ситуациях. Для его реализации необходимо использовать предметно-пространственную игровую среду в групповой комнате, разыгрывать ситуаций воспитателем с постепенным вовлечением детей, моделировать ситуаций на макете-модели или в игровом уголке.
Моделирование игровой ситуации позволяет ставить дошкольников в условия, приближенные к реальности. Проигрывая данные условия, дети будут чувствовать себя увереннее, поступать правильно в различных жизненных ситуациях.
Для того, чтобы не вселять в детей страх перед предстоящими опасными ситуациями, деятельность необходимо закончить на позитивной ноте и в тот же момент учить их относиться к данным ситуациям серьезно.
Из вышеизложенного следует, что безопасность детей дошкольного возраста зависит только от взрослого человека. Только с помощью взрослых: родителей и воспитателей (педагогов) дети смогут освоить аспекты безопасного поведения в условиях реальной жизни.
Список использованных источников
1. Авдеева Н. Н. Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: Детство – пресс, 2003.
2. Белаева К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозаика-Синтез», 2014.
3. Дмитриенко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста» – Санкт-Петербург, 2010.
4. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» – Волгоград, 2009г.