МААМ-картинки

Проектная деятельность как средство развития «гибких» навыков у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Котова Регина Валерьевна
Проектная деятельность как средство развития «гибких» навыков у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В современном меняющемся обществе, управляемом технологиями, обучение детей «гибких» навыков (таблица 1) выступает чем-то более важным, чем когда-либо. Одна из самых важных задач, которую выполняют педагоги дошкольного образования, — помочь нашим детям развить социально-коммуникативные, исследовательские, рефлексивные и другие навыки, показать им, как эффективно взаимодействовать с людьми, и научить их относиться к другим с уважением.

Понятие ««гибкие» навыки»

Публикация «Проектная деятельность как средство развития „гибких“ навыков у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

-это коммуникативные и управленческие таланты. К ним относятся умение убеждать, лидировать, управлять, делать презентации, находить нужный подход к людям, способность разрешать конфликтные ситуации, ораторское искусство - в общем, те качества и навыки, которые можно было бы назвать общечеловеческими, а не те, который присущи людям определенной профессии. (2)Сосницкая О.

-социально-психологические навыки : коммуникативные, лидерские, командные, публичные и другие, которые могут пригодиться в большинстве жизненных ситуаций, связаны с тем, каким образом люди взаимодействуют между собой. (4)Шипилов В.

-рассматриваются как приобретенные навыки, которые получил человек, через дополнительное образование и свой личный жизненный опыт и которые он использует для своего дальнейшего развития в профессиональной деятельности. Вот почему эти навыки так ценятся на рабочем месте, а также при приеме на работу. (1)Давидова В.

Рассмотрим «гибкие» навыки как систему из 4К :

1. Критическое мышление — это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить? Мыслить критически – значит, понять и осознать собственное «Я», быть объективным, логичным, воспринимающим другие точки зрения. Данная проблема нашла отражение в исследованиях таких педагогов-ученых как Д. Барелл, И. В. Муштавинская, В. М. Акименко, И. О. Загашев и др.

2. Коммуникацию – в ФГОС ДО обозначено, что ребёнок «активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешить конфликты. (3, с. 22)

3. Креативность – продуктивность (способность к производству объектов творчества, гибкость (способность находить новые решения, и умение эффективно использовать имеющиеся в наличии исходного материала, а также быстро изменять свое мышление и поведение в зависимости от ситуации, оригинальность (навык выдвижения новых, необычных и неожиданных идей).

4. Командную работу – сотрудничество используется как синоним взаимодействия, совместности, кооперации и понимается как особая форма организации процесса обучения, результатом которой является формирование у детей осознанности, критичности, рефлексии как особых способностей.

Проанализировав возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и классификация методов, можно сделать вывод, что одним из эффективных средств по развитию «гибких» навыков является проектная деятельность.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Н. Ю. Пахомова отмечают, что метод проектов можно представить, как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

«Коммуникация» в реализации проекта проявляется на подготовительном этапе в процессе участия в мероприятии «утренний круг», где дети планируют собственную деятельность для реализации проекта;

«Командная работа» проявляется в процессе совместного выполнения заданий в НОД, в процессе создания мини музея;

«Креативность» в реализации проекта реализовывается в процессе НОД по созданию НОД по художественно-эстетическому развитию и в процессе создания мини музея;

«Критическое мышление» проявляется в процессе поиска ответа на проблемный вопрос.

Формирование ключевых компетенций протекает у старших дошкольников (6-7 лет) в ходе всего воспитательно-образовательного процесса, в разных видах активной детской деятельности : взаимодействия с объектами и предметами окружающего мира, общение со взрослыми и сверстниками в быту, играх, в творческих и других видах деятельности. Ключевые компетенции соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного детства.

Список литературы

1. Давидова, В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills ( Дата обращения: 09.02.2023).

2. Сосницкая, О. SOFT SKILLS : мягкие навыки твердого характера [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://be-st.ru/ru/blog/13 ( Дата обращения: 09.02.2023).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 ( Дата обращения: 09.02.2023).

4. Чуланова, О. Л. Эмоциональная компетентность в управлении персоналом / О. Л. Чуланова // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2011. - №16. - С. 135-138. ( Дата обращения: 09.02.2023).

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития «гибких» навыков у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития «гибких» навыков у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Котова Регина Валерьевна (УИ 2445400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД