Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности

Севастьянова Евгения Валерьевна
Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Севастьянова Евгения Валерьевна

МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» г. Кировград

Нравственное воспитание детей раннего возраста

посредством трудовой деятельности

Публикация «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности» размещена в разделах

Аннотация. В статье дается определение понятия «ранний возраст», рассматриваются основные характеристики развития детей раннего возраста; трактуется термин «нравственное воспитание», перечисляются основные направления трудового воспитания детей раннего возраста и характеризуется их роль в нравственном развитии личности ребенка раннего возраста.

Ключевые слова: нравственное воспитание, ранний возраст, труд, трудовая деятельность.

Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включенных в раздел «Общие положения», является формирование общей культуры воспитанников, в частности развитие их нравственных качеств, предполагающее формирование у детей первичных ценностно-моральных представлений. Таким образом, нравственное воспитание детей в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации необходимо начинать уже с раннего возраста.

Раннее детство — особый этап в онтогенезе человека. В данный период происходит максимально быстрое формирование предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому родителям и педагогам важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка [2, с. 4].

Е. О. Смирновой выделяются следующие особенности раннего возраста.

1. Быстрый темп развития организма.

2. Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей.

3. Высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее.

4. Особое значение эмоций для формировании поведения и навыков ребенка, обеспечения его всестороннего развития.

5. Ведущая роль взрослого в развитии детей раннего возраста, поскольку именно взрослый обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья ребенка [3, с. 19].

Нравственное воспитание – это сложный глубинный процесс формирования нравственного сознания, на базе которого формируются и качества личности. Формируя те или иные качества в процессе воспитания, педагогу нужно учитывать возрастные особенности детей и уровень их воспитанности, четко определять какие конкретные черты и свойства необходимо вырабатывать в том или ином возрасте.

К. Л. Печора выделяет следующие задачи нравственного воспитания детей раннего возраста :

- формирование положительных взаимоотношений со взрослыми (умения спокойно выполнять их требования, проявлять привязанность и любовь к родителям, членам семьи, воспитателям, желание оказывать другому помощь, проявлять ласковое отношение, сочувствие);

- воспитание положительных черт личности (доброта, отзывчивость, дружелюбие, инициатива, находчивость, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца);

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (умения играть рядом, не мешая другим детям, делиться игрушками, проявлять сочувствие, оказывать помощь при затруднениях и др.);

- воспитание положительных привычек (умения здороваться, благодарить, убирать на место игрушки и др.);

- обучение начальным формам трудовой деятельности (все формы самообслуживания, посильная помощь младшим и взрослым, например вместе со взрослыми полить цветы, принести к обеду салфетки, почистить дорожки на участке и др.) [2, с. 10].

В раннем детстве ребенок ежедневно является свидетелем трудовых действий, совершаемых взрослыми – родителями, родственниками, педагогами. Подкрепление интереса к трудовой деятельности взрослых дает возможность активизировать потребность ребенка в труде и заложить основы таких нравственных качеств, как стремления помогать взрослым и сверстникам в процессе трудовой деятельности, трудолюбия и уважения к любому труду взрослых [1, с. 75].

При формировании у детей трудолюбия, как нравственного качества личности, педагогу важно научить ребенка ставить цель, находить пути решения и достигать результата, при этом учитывать возрастные особенности и возможности ребенка. В процессе приобретения необходимых навыков у ребенка будут формироваться такие качества как воля, целеустремленность, настойчивость.

Таким образом, уже в раннем возрасте важно сформировать у ребенка привычку к трудовой деятельности. В условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации помимо начальных трудовых навыков и навыков по самообслуживанию в рамках трудовой деятельности у детей формируются такие нравственные качества, как трудолюбие, готовность прийти друг к другу на помощь, уважение к труду взрослых.

Список литературы

1. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1998. – С. 74 – 83.

2. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 144 с.

3. Смирнова, Е. О. Ранний возраст – важный этап развития человека // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8. – С. 18 – 26 .

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Евгения Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД