ольга варламова
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Я и моя профессия
С детских лет я мечтала стать воспитателем, но судьба распорядилась иначе, и мечта сбывается только сейчас.
Воспитатель волею судьбы человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Рядом со мной находятся дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Воспитатель учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Наблюдая за ними и видеть какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд, развиваются через любовь к природе.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса его маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Воспитатель не просто вкладывает в них знания, но и учит их добывать эти знания. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Я хочу следовать этим идеям, стремиться к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удастся пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я увижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они придут в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.