Ирина Шемерянкина
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, и моя профессия – воспитатель.
Педагог без любви к ребенку –
все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги,
мечтая о школе радости, создавая ее,
безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Они словно клумба с цветами, среди них и розы прекрасные и немного колючие, те же колокольчики звонкие и радующие глаза, так разнообразна и многогранна эта цветочная клумба. Нам, воспитателям, родители доверяют вырастить эти цветы.
Публикация «Эссе „Я и моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Быть воспитателем для меня – это значит жить. Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он — ВОСПИТАТЕЛЬ. И уверено могу сказать я люблю детей и люблю свою работу.
Каждый из детей воспринимает мир по-своему, каждому надо что-то свое что-то особенное. Каждый день «опрыскивая» своих воспитанников потоками лучших образов я понимаю, что нужны не просто образы, а ещё что-то другое, что можно назвать таинством. Мое Сердце соприкасается с Сердцами детей, затрагивает детские сердца, открывает, пробуждает чувства, располагает их к себе. Они словно губки поглощают всё то, что я рассказываю им, будь это стихи или сказки, либо что-то ещё, они учатся лепить, вырезать, растут и взрослеют.
Именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Дети «цветы жизни». А труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего цветы. Один цветок любит свет солнца, другой – прохладную тень; один любит берег ручья, другой – высохшую горную вершину; один произрастает на песчаной почве, другой – на жирной, глинистой почве. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходимы любовь уважение, понимание его индивидуальности, каждый цветок красив по-своему. Ведь только в любви и уважение открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Я стараюсь дать почувствовать ребенку, что его ценят, с ним считаются, к нему прислушиваются. На протяжение всей работы я следую этим принципам.
Почему я выбрала эту профессию? Уже в школе я определилась в своем выборе. А примером для меня стал мой классный руководитель. Увлеченный молодой учитель, который не только учил нас, но и прожил с нами 38 жизней: спокойных и дерзких, молчаливых и разговорчивых мальчишек и девчонок.
В педагогическом училище преподаватель изодеятельности определил мое направление в работе. По-настоящему талантливый и увлеченный человек он «вложил мне в руки кисть».
Вот я уже много лет в профессии. А пути, направления обучения и воспитания, какие же из них выбрать? Нам предоставлена возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных методик, создания авторских программ. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Постоянное самовоспитание (воспитание воли, качеств характера, определенной модели поведения) и самообразование (познание нового, осмысление информации, ее интеграция с имеющимися знаниями, интеллектуальное обогащение) один из основных принципов моей работы.
Работая на группе одним из направлений моей работы было художественно - эстетическое развитие. Предметы народно-декоративного творчества всегда вызывали у меня восхищение и огромной интерес с художественно эстетической стороны. Но как бы то ни-было в наше время важное значение имеет и патриотическое направление в воспитание детей. Я считаю должным показать детям именно такой мир, мир который способствует гармоничному развитию ребенка. Невозможно не отметить красоту Хохломской росписи, а рассматривая игрушки дымковских и филимоновских хочется улыбнуться, теплотой и нежностью пропитано все творчество народных мастеров.
Год назад сменилось мое направление в работе. Передо мной мольберт, а в руках палитра. Я делаю первый мазок. И мы с детьми улетаем в мир фантазии и творчества. Страна живописи, мир песочных фантазий, рисунки на воде. И «цветочная клумба» распускается все ярче и ярче и каждый цветок на ней красив и индивидуален по-прежнему. В своей работе я использую большое количество, так называемых, нетрадиционных техник рисования, в которых, на мой взгляд, заложен огромный потенциал развития креативности и детской инициативы.
И вот именно сейчас я бесконечно рада тому, что мазок за мазком я рисую в душах своих воспитанников необычайно радужную картину абсолютного успеха, и веры в то, что каждый их штрих оставит след на земле.
«В это творенье я душу вложила…
Как на картине свой мир поместила:
Детскую сказку, улыбку ребенка –
Все написала кисточкой тонкой…»
МОЕ ТВОРЧЕСТВО.