Луиза Султанова
Эссе «Моя профессия — моя жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я – педагог».
«С любовью, трепетно и нежно,
Посадим новый мы росток
И вырастим мы с ним, конечно,
Красивый, пламенный цветок»
Анастасия Раевская
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Мы выбираемдрузей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Уже с детства люди готовят себя к будущей жизни. Выбирают профессию, учатся, представляют себя в роли той или иной профессии. У меня спрашивали, кем ты хочешь стать? я могла назвать любую профессию, а определиться не получалось. Мама хотела, что бы дочь стала врачом, потому что часто болела. Папа советовал, выбрать, то, что интересно. Но в душу мне запали слова моей прабабушки. «Готовь себя и оно придет к тебе само», но ты должна каждый день складывать в свою жизненную «копилку» хотя бы одно новое знание. И не просто складывать, а отбирать то, что ты уже хорошо научилась делать и по совести. А когда придет время, ты спокойно сможешь этим воспользоваться. Сказав эти слова она мне подарила маленький сундучок. Куда я складывала разноцветные камешки. Научилась чему-то новому, камешек в сундучок и это был мой «секретик».
Темочки:
В детстве я любила шить, вышивать, делать прически. Помогала, создавать уют в доме, ухаживала за растениями в саду и все, что надо делала по хозяйству во дворе. А в школе друзья спрашивали, зачем тебе это надо? оставаться после уроков помогать учителю, разбирать тетради, присматривать за учениками младших классов, сопровождать их на экскурсии, проводить утреннюю гимнастику с ними и многое другое я всегда отвечала: просто мне это нравится. Когда я сдала документы в медицинское училище, директор школы сказала:- Очень жаль, что ты не ту профессию выбрала. Не начав, учиться перевелась в другой лицей на швею. Отучилась, получила диплом. Работала до рождения сына. Он подрос, и мы вместе с ним пошли в детский сад, работать няней. Не могла его одного оставить, и мне очень жалко было детей, когда их оставляли родители в детском саду. Я старалась их как то отвлечь и успокоить. Это заметила заведующая детским садом, и посоветовала поступить в педагогический. Но у меня возникал вопрос: получится ли у меня. Вот тут меня поддержала моя наставница.
Луиза! ты такая умница у тебя все получится! Надо просто подучиться. С того момента началась, моя настоящая профессиональная деятельность. В настоящее время я специалист с высшим педагогическим образованием. Сейчас мне понятны слова своей бабушки, и сожаления директора школы. Одна знала, что мне пригодиться в жизни, а другая видела во мне все задатки педагога. А моя «копилка» пригодилась в моей работе.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь,знания, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». И здесь всегда на помощь приходила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога. У неё не было не только педагогического, но и никакого другого образования. Только семь классов сельской школы – так сложилась её жизнь. И только повзрослев, я поняла, как умело руководила мама нашим детским коллективом: Ведь нас в семье было трое. Она учила, вовремя останавливала, подбадривала, умела слушать, так как будто мы ей открываем мир. Для нас она была не только мамой, но и самым, близким другом. В детстве зародилось то зерно любви к детям, которое и теперь растет и крепнет, а память о моей семье питает мою душу.
Один мудрец сказал: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его
индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Вот уже 23 года встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их добрую, ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок, чем дни мои полны, о чём мечтаю, поведает об этом каждый лепесток.
Я – педагог, нелёгкая работа. Да, что работа, дети жизнь моя, заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня. Встречаю деток радостно с порога, и с ними новый день, готова проживать.
Я – скульптор детских душ ваятель, могу я каждого понять и словно мамочка родная и пожалеть и поругать. Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я, чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мать, троих детей, два сыночка и лапочка дочка. Вы знаете, люблю их очень, да, в общем - то и есть за что. Один уж взрослый из армии вернулся, стал мужчиной. Трудолюбивый скромный и красив собой. Второй сыночек он еще студент, прилежный, аккуратный и очень добрый. А доченька хоть ещё малышка, но тоже всё при ней и ум, и красота, а как танцует просто чудеса.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь. Я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть. Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть- чуть,приветлива, скромна, оптимистична я верю, будет долгим добрым путь!
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне и не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ведь я – САДОВНИК.
Закончить свое повествование хочется отрывком замечательного стихотворения поэтаСедымова Сергея Юрьевича, которое полностью отражает мое видение профессии педагога.
Дети – цветы, что цветут среди нас,
Как бы не трудно нам было подчас.
Дарят они нам свою красоту,
Детскую радость и веру в мечту!