Луиза Иркиновна
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, что мы делаем, мы делаем для детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше, чем мы, что они смогли сделать то, что может быть, не успели сделать мы.
Д. А. Медведев
Почему я выбрала профессию воспитателя? Я считаю, что профессия воспитателя детского сада — одна из главных профессий в образовании, так как это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на жизненном пути. Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Обучаясь еще в начальных классах, очень хотела быть похожей на свою первую учительницу, но жизнь распорядилась иначе.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Я — воспитатель. Я ни на секунду не пожалела об этом! Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми и неуверенность. За 13 лет работы в детском саду я поняла, что значит быть воспитателем, Многому научилась: принимать ребят такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Считаю, что воспитатель должен смотреть на мир глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир и с каждым подружиться, понять, полюбить и принять таким, какой он есть.
Я - любящий человек! У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить, значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям.
Я - созидатель! Не зря детей называют «цветы жизни», а воспитателей - «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет, солнце, другое — прохладу, тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое — на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я горжусь своей профессией! Случайных людей здесь не бывает. А что значит, для меня быть воспитателем? Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних настороженность, в других — интерес, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
В своей работе особое внимание уделяю использованию методов и приемов познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Я считаю, что делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться положительных результатов в любом виде деятельности, и когда ребенок сам действует с объектами, то он лучше познает окружающий мир.
Каждый педагог детского сада постоянно находиться в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».
«Лэпбук» - это универсальное пособие, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Моя задача придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
В ходе реализации технологии «Лэпбук» наблюдается повышение уровня сформированности у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий необходимых для владения учебной деятельностью – любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка.
Определяющей целью совместной деятельности в триаде «педагоги -родители – дети» на мой взгляд, является создание условий для воспитания детей по принципу личностной центрированности, путем вовлечения семьи в единое образовательное пространство.
Профессия воспитателя — это жизнь, а в жизни все бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно — они с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого.