Ирина Шустова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе воспитателя Шустовой Ирины Григорьевны
МК ДОУ "Октябрьский детский сад "Колокольчик" Мошковского района НСО
«Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров»
Борис Кригер
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Первые шаги в профессию воспитателя я сделала в 2014 году. Переступив порог детского сада, я попала в удивительный мир. На меня смотрели искрящиеся, любопытные, широко распахнутые навстречу всему новому глаза детей; я почувствовала мягкие, тёплые прикосновения маленьких рук; ощутила живой, неподкупный интерес ребятишек к новым открытиям и событиям. В этот момент я испытала массу эмоций: от растерянности, страха и тревоги до чувства восхищения, заинтересованности и удовольствия от работы. Именно благодаря детям, появилась уверенность в том, что я сделала правильный выбор. Постепенно стало приходить осознание ответственности за свой труд и понимание сложности данной профессии.
Каждый день я с удовольствием иду к своим ребятишкам, потому что точно знаю – они ждут меня, я им нужна. Игры, занятия, общение с детьми настолько заряжают энергией, что её хватает до следующего прихода к детям, в этот удивительный мир добра, света, детских печалей и радостей, фантазии и сказки. Здесь постоянно происходит что-то новое и интересное, ведь фантазия детей богата и безгранична. Удивлённые глаза широко раскрыты, а в них отражается детская душа, нежная и незащищенная. Очень важно каждый день приносить им новые знания, развивать их таланты, вселять уверенность в себя, учить добру, создавать вокруг каждого из них атмосферу любви и взаимопонимания. Делать это нужно невероятно осторожно, не разрушая той гармонии, которая есть в детской душе. Наверное, это есть наивысшее мастерство педагога, которому нужно учиться всю жизнь.
Мне очень нравится высказывание выдающегося польского педагога, врача, писателя и общественного деятеля Януша Корчака: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать мир, окружающий нас. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса маленьких почемучек. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты и делаем первые открытия, учимся правильно разговаривать, рисовать и творить. Я, не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В. А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, стараясь следовать этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был лёгким и непосредственным, а не становился непосильной ношей.
Сейчас за плечами три года работы и постоянного творческого поиска. Это время огромного труда, так как постоянно приходится учиться чему-то, искать новые пути, бороться со своими сомнениями. За этот период успели подрасти и покинуть стены родного детского сада мои первые малыши. Приятно ощущать сопричастность к их развитию и становлению. Практически в каждом из них сформировались задатки личности, а все вместе они стали дружным коллективом, и в этом есть часть моей души, вложенного труда и любви.
Мой относительно небольшой опыт работы с детьми позволил мне сделать выводы о том, какими качествами должен обладать современный воспитатель :
– в первую очередь, воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости; – современному воспитателю необходимо постоянно совершенствовать свои знания и профессионализм, используя достижения педагогики и психологии, основываясь на их применении в передовой практике;
– он должен развиваться, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы и формы работы, но наряду с этим, не должен забывать доброе, старое, вечное – например, народное творчество и традиции.
Перед воспитателем стоит непростая задача – научить ребёнка очень многому. Научить его воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, литературу, поэзию, искусство. Именно поэтому, необходимо обладать большим запасом знаний и эрудицией.
Стоит заметить, воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями, поэтому ему необходимы такие качества, как: терпение, тактичность и доброжелательность. Важно научиться уважать родителей, считаться с их мнением и точкой зрения, даже если они расходятся с мнением воспитателя. Одновременно с этим, нужно учиться убеждать родителей в правоте педагога, обладать чувством такта и большим запасом терпения.
Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой являются основными качествами современного воспитателя.
От того, кто и как будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это, прежде всего, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом своё предназначение.
Сейчас я понимаю, что моя новая профессия оказалась сложной, но интересной и востребованной. Она даёт мне возможность постоянного поиска и самореализации. И я всё больше убеждаюсь в правильности выбора своего жизненного пути!