Светлана Мокеева
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ
«Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»
«… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и
воспитанников – в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,
переживаний».
Сухомлинский В. А.
Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят к себе в свой мир.
Темочки:
Я часто вспоминаю свое детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в Холмогорском районе, д. В – Матигоры. Родили меня очень любили и заботились обо мне. И когда исполнилось мне полтора года, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница прижала к своей груди и крепко – крепко обняла. Я посмотрела на неё, увидела её улыбку и мне совсем перехотелось плакать, и я только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребенка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как звали мою воспитательницу. Её доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, ещё тогда я решила, что очень хочу быть похожей на неё, на Галину Афанасьевну. Я даже не думала, что профессия воспитателя станет для меня единственной.
И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в том же детском саду, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя. Потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, радостью, добротой. Слышать их звонкие голоса, видеть их радостные глазки, гладить их головушки, обнимать их. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и энергичной. Что может быть трепетнее ощущения теплоты обнявших тебя детей, бьющиеся сердца в унисон с твоим.
Работая в детском саду более 10 лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, дерзкие и робкие, неугомонные и застенчивые, молчуны и болтушки. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Что я могу им дать? Прежде всего любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Я поняла, что нужно учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за детьми и вижу, какие различные проявления скрываются внутри каждого. Ведь это важно, не оставлять без внимания ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, способность к физическим упражнениям или общению с другими. Каким станет ребенок? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, душевной щедрости и такта. «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества».
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я люблю детей! Я думаю о них, забочусь – это самое прекрасное чувство.
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить много эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть «своих детей». Это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – мои дети. Мои! И рядом с этими детьми забываешь о своих проблемах. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?». И теперь знаю ответ на этот вопрос.
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить.
Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, которые максимально раскрывают творческие способности детей.
Планируя свою воспитательную работу, я продумываю каждое занятие так, чтобы детям было интересно, чтобы могли открыть для себя что-то новое, обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый ребенок в меру своих возможностей и способностей.
Главным принципом своей работы считаю клятву Гиппократа «Не навреди». А чтобы не навредить – необходимо самой повышать свою профессиональную компетентность, иметь терпение, выдержку, а самое главное – это уметь любить, понимать и прощать. Ведь как сказал французский философ Клод Гельвеций: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я очень люблю свою работу и считаю, что быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм. И я горжусь тем, что участвую в деле воспитания.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. И для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
Я уверена, что выбрала правильный профессиональный путь.
В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от того в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок». И я буду счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.