Елена Васильевна Кулакова
Конспект родительского собрания «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
Тема: «Экспериментируйте с детьми дома!»
Цель: Научить родителей организовывать игровую деятельность детей опытно - экспериментального характера.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях, используя различные материалы.
2. Расширить знания об использовании игровых приемов в семье.
Публикация «Конспект родительского собрания „Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Продолжать сотрудничество детского сада с семьями воспитанников
Ход СОБРАНИЯ
В. : Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское собрание я хочу открыть словами:
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинский.
Прогресс развития человечества не стоит на месте и в связи с этим с каждым годом к нашим деткам предъявляются все новые и новые требования к полученным ими знаниями. Поэтому гораздо важнее получить любознательного ребенка-первооткрывателя, исследователя того мира, который его окружает. А средством познания дошкольником окружающего мира является - экспериментальная деятельность.
Возможно я кого-то из вас удивлю, но экспериментальная деятельность до того прочно вошла в нашу жизнь, что зачастую мы даже и не задумываемся над тем, что проводим какие либо эксперименты.
Утром встали, прошли в ванную комнату, открыли кран с холодной и горячей водой и провели какой эксперимент?. правильно что будет, если смешать горячую и холодную воду. Зашли в магазин после работы, сложили покупки в пластиковый пакет и снова эксперимент – донесем ли пакет до дома? выдержат ли у пакета ручки…и т. д.
Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Уже в младшем дошкольном возрасте познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п.
В старшем дошкольном возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающего мир и т. п.
В. : Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?
(ответы родителей).
В. : Вы правильно сказали, что экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики.
А эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественного научного явления и обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Также экспериментирование способствует развитию любознательности и познавательного интереса, мелкой моторики. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей.
Заниматься экспериментированием дети должны не только в детском саду и школе, но и дома, а помочь им в этом должны вы, родители. Для этого не обязательно строго соблюдать инструкции по психологии, изучать кучу однообразной литературы. Достаточно больше времени проводить с ребенком, показывать ему фокусы, объяснять непонятные явления, мастерить вместе игрушки. Такие совместные мероприятия делают ребенка более развитым и поднимают авторитет взрослого. Становитесь для своего чада волшебником и кудесником, дарите ему радостные минуты общения, развивайте в нем интерес к окружающей действительности и показывайте на примере важность необходимых регулярных процедур, проводите совместные опыты и эксперименты с доступными продуктами.
Даже обычная готовка на кухне может принести пользу вашему малышу. Для этого достаточно использовать те продукты, которые всегда под рукой. Например, проведите опыты с куриным яйцом в домашних условиях. Такие мероприятия помогут разобраться в тонкостях и сложностях отдельных вещей и предметов, а также ответят на ряд сложных вопросов.
Сначала научите ребенка отличать вареное яйцо от сырого. По внешнему виду они совершенно одинаковые, поэтому с первого взгляда сделать правильный выбор невозможно.
Для этого необходимо раскрутить яйца и посмотреть, как они будут себя вести. Вареное сразу начнет крутиться, а сырое будет практически стоять на месте. Такие опыты с яйцом объяснят ребенку, что все зависит от внутреннего состояния.
Сваренное яйцо имеет плотную массу, а сырое — жидкую. Жидкость будет тормозить процесс, поэтому сырое яйцо не будет крутиться.
Чтобы объяснить ребенку, зачем надо ежедневно чистить зубы, достаточно провести простой эксперимент. Возьмите обычное куриное яйцо и намажьте одну половину зубной пастой, которой пользуется малыш. Вторую половинку оставьте нетронутой. В банку налейте раствор уксуса (9%) и поместите в него подготовленное яйцо. Через полчаса покажите малышу что произошло. Та половина, которая была смазана зубной пастой, останется прежней, а вторая, незащищенная, станет тонкой и изменит цвет.
Такой пример наглядно покажет важность и полезность зубной пасты, которая будет защищать зубки и сохранять их цвет.
Опыты и эксперименты быстрее воспринимаются и усваиваются ребенком, нежели чтение литературы. За ними интересно наблюдать, а полученные результаты запомнятся.
Важно! При проведении экспериментов не обязательно сразу объяснять ребенку, почему так происходит. Пусть поразмышляет самостоятельно. Необходимо нацелить ребенка на получение знаний, чтобы удивление и восторг, которые появились во время проведения эксперимента переросли в желание узнать – а почему так происходит и где можно найти ответы на возникшие вопросы (Давай прочтем в книге, найдем информацию в интернете, спросим у кого-нибудь и т. д.)
И поверьте мне, Ваша совместная деятельность позволит не только дать ребенку новые знания, но сделает вас ближе друг к другу, поднимет Ваш авторитет в глазах ребенка, а это в воспитании далеко немаловажно.
[ 1520345505.jpg[/IMG]