Ирина Родичева
Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый народ интересен тем, что имеет свой язык, свой дух, свою культуру, свой быт, характер, традиции. В детском саду педагоги воспитывают в детях важное личностное качество – любить свою родину, свою культуру, знать и поддерживать традиции своего края.
Народное творчество глубоко и прочно входит в нашу жизнь, а его многообразие неисчерпаемо. Зодчество, музыка, танцы, фольклор, бытовое искусство – нет областей культуры, в котором бы оно не присутствовало. Музыкальный фольклор, по словам В. Г. Белинского, «лучше самой истории свидетельствует о внутреннем быте народа, может служить меркой его гражданственности, проверкой его человечности, зеркалом его духа».
Публикация «Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Есть одно важное личностное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это чувство доброты. Именно оно составляет основу нравственной целостности личности, имеет национальный оттенок. Добрый человек любит глубже, сострадает и сочувствует, он милосерден, не завистлив и не груб, порядочен, заботлив. Он проявляет храбрость и самоотверженность. Доброта – это корень всех самых лучших благородных человеческих качеств.
Именно эти качества легче всего воспитывать у детей на основе русской народной традиционной культуры. Ведь это совокупность результатов труда наших предков. С глубокой древности и до современности развивалось и развивается ядро духовных ценностей, выработанных веками. Это и бережное отношение к матери – земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, гостеприимство, терпение, чувство долга и т. д.
Необходимость обращения к истокам народных традиций неслучайна и актуальна на сегодняшний день. Помимо прочих трудностей, наша страна переживает сейчас кризис воспитания подрастающего поколения. Остро стоит проблема сохранения культуры нашего народа, его самобытности, духовных богатств.
Наша задача состоит в том, чтобы показать детям красоту русского языка в устном народном творчестве, привить любовь к русской песне, показать какие замечательные игры, потешки, прибаутки дошли до нас, ввести детей в мир народного творчества, привлечь к его изучению и внедрению в жизнь.
Детский фолькор – это то, что на протяжении многих лет создавали для детей. Это и колыбельные песни, которые крепко связывали мать и дитя. Потешки и пестушки, не только позволяющие ребенку развиваться в движении, а быть эмоциональной связью между взрослым и дитем. Наконец, подросшие дети находили себе место в социуме с помощью общения и игр с друг другом, включались в процесс считалок, припевок, дразнилок, мирилок и т. д.
Фольклор увлекает детей своими яркими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие действительности, помогает почувствовать себя важным и нужным. Фольклор дает детям самые главные и простые понятия о жизни, о людях, добре и зле, о взаимоотношениях с природой, о жизни в коллективе.