Папки-передвижки

Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Оксана Андреева
Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка : «чувствовать-познавать-творить» гармонично вписываются в естественную среду ребенка –игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способов познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии и своего воображения.

Темочки:

Для детей дошкольного возраста игра служит одной из ведущих, при условии, что вся его жизнь протекает относительно благополучно (т. е. нет стрессовых ситуаций, серьезных волнений, тревожности, обеспечено чувство безопасности и пр.). Игровая культурная практика ребенка – это лежащий на его актуальных и перспективных интересах и обычный для него вид самостоятельной игровой деятельности, его душевного самочувствия и поведения, а также уникального индивидуального жизненного опыта, который складывается в процессе этой деятельности. Если у ребенка удовлетворено чувство безопасности, удовлетворены его основные потребности, то при специально созданных или спонтанных условиях, он включается в игровую деятельность. При этом важным условие становится наличие свободного времени. В некоторых случаях игровая деятельность для ребенка может стать настолько предпочтительной для ребенка, что он начинает ее воспринимать как реальность. Ж. Пиаже указывал на то, что только в дошкольном возрасте для ребенка существуют сразу две сферы: игры и действительности, причем сфера игры для него более реальна, чем сфера действительности. В ходе игры дети вступают в реальные, а не фантазийные отношения. То есть, жизнь дошкольника двойственна : с одной стороны, она отражает реальность, в которой взрослые, с другой – фантазийный мир, полный сказочных персонажей.

В процессе воспитания дошкольников в образовательном учреждении, педагоги акцентируют внимание ребенка как на реальные образы, так и на вымышленные: «Посмотри, все ребята обулись, тебе тоже нужно обуть свои ботиночки» (реальность). «Закройте глазки и представьте перед собой тридевятое царство» (фантазийная ситуация).

Например, у ребенка существует какое-то желание, допустим, у него нет машинки на пульте управления, в отличие от сверстников. Благодаря игровой культурной практике, у ребенка есть возможность не только нафантазировать, но и реально прожить опыт игры с такой машинкой, представляя обычную машинку радиоуправляемой. Ребенок, который обделен вниманием, лаской выдумывает свои миры, в которых эти проблемы решаются. Конечно, ребенок вынужден возвращаться к реальности, однако его проживание в выдуманном мире имеет особое значение. Периодическое переключение в мир фантазии – это своеобразная психологическая защита для ребенка, «терапевтическое» замещение реальности, отдых от реальности, которую он не в силах изменить. Также в вымышленном мире ребенок имеет свободу выбора. Таким образом, природная страсть к игре, фантазии помогают дошкольнику в сложных жизненных обстоятельствах, а возможности игры помогают ребенку социализироваться, то есть накапливать и усваивать социальный опыт человечества. Психика человека сложна и многогранна, в ней предусмотрены защитные механизмы, один из которых – погружение в сказочный мир. Со временем ребенок демонстрирует уже другие механизмы защиты, но нельзя не согласиться, что этот ранний механизм самый безобидный и всегда доступный для ребенка.

Однако в сюжетно-ролевой игре дошкольник может выбрать себе роль отрицательного героя. Это говорит о каких-то проблемах ребенка, скоплении негатива в его психике, нежелательных условиях. Зачастую ребенок проводит целый день в дошкольном учреждении в связи с загруженностью родителей. В таком случае особенности игры могут зависеть от педагогов данного учреждения. Гуманные педагоги стремятся создать определенные условия, организовать педагогический процесс так, чтобы во всем был призыв к свету, добру и истине. Главная задача педагога – практиковать «добро».

Таким образом, игровая деятельность дошкольников как особая культурная практика удовлетворяет актуальные запросы ребенка и общества за счет потенциальных социальных возможностей игры. В процессе игры дошкольник усваивает определенные социокультурные нормы, характерные для данного общества.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей «Изобразительная деятельность - как ведущая дисциплина эстетического воспитания и художественного развития детей дошкольного возраста».

Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 508» Самостоятельная игровая деятельность детей дошкольного.

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Игровая деятельность детей дошкольного возрастаИгровая деятельность детей дошкольного возраста Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. В процессе игры ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка» Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии» Тема: «Профессии» Количество детей: ___ человек Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: закрепить и.

Консультация «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст-это период, когда у ребенка происходит активное.

Тезисный план «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Вторая группа раннего возраста (2-3 года) Сюжетно-ролевая игра Дети второй группы раннего возраста проявляют интерес к различным предметам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая культурная практика ребенка, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андреева (УИ 195413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД