Получи документы

Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии»

Екатерина Варфоломеева
Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии»

Количество детей: ___ человек

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Предварительная работа:

Публикация «Культурная практика в старшей группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- беседа с детьми о профессии их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы.

Форма: беседа с показом презентации.

Проблема: Что такое профессия?

Словарь: менеджер, бизнесмен, археолог, монах, бармен, экономист, брадобрей.

Оборудование: мультимедийное.

Ход культурной практики:

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А какие профессии вы знаете, ребята? (ответы детей)

Дидактическая игра «Угадай профессию» : На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе картинка переворачивается.

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

-Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Воспитатель)

-Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год. (Портной)

-Работа этого человека - творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее -причесниками. А уже потом - цирюльниками и бородобреями. (Парикмахер)

- Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

-Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. Пожарный)

-Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

- Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Водитель)

- Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Врач)

-Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар. (Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Что делает?» : необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

-Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

-Повар - готовит, варит, пробует…

-Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

-Пожарный - тушит, спасает, помогает…

-Врач - лечит, слушает, ставит (уколы…

- Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

- Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает (книги…

-Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар…

-Портной - шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Просмотр презентации «Профессии»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.

Выводы: воспитатель и дети пришли к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное - уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют. В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники. В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы.

Составила: Методист Варфоломеева Е. В.

Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как культурная практика» детское экспериментирование. Одна из форм культурных практик, которую использует воспитатель в своей работе. Библиографическое описание:.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка» Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Культурная практика «Чайный сервиз» Содержание работы по художественно-эстетической культурной практике. Тема: «Чайный сервиз» (дети 5-6 лет) Воспитатель: Ежова Е. П. МБДОУ.

Культурная практика как итог образовательного проекта «Танграм». Творческая мастеркая «Обыкновенное чудо» Занятие в творческой мастерской «Обыкновенное чудо» для воспитанников старшей группы составители Артеменко Алена Николаевна и Пиндюрина.

Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка»Культурная практика в старшей группе. Творческая студия «Всезнайка» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и краю через государственную символику (герб). Задачи : • Продолжать.

Музыкально-хореографический салон «Грация» — культурная практика в детском саду Музыкально-хореографический салон "Грация" - культурная практика в детском саду. Аннотация: Федеральный государственный образовательный стандарт.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Консультация «Сенсомоторная культурная практика» СЕНСОМОТОРНАЯ КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – это взаимокоординация сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 15:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Культурная практика в старшей группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Варфоломеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД