Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Наталья Самохвалова
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях изменений в социокультурной жизни общества наблюдается общая тенденция трансформации культурных стереотипов мужественности и женственности, центром ценностных ориентиров которых становится индивидуальность человека, свобода выбора им путей самореализации вне зависимости от половой принадлежности. Тема гендерного воспитания набирает все большую популярность в последнее время. Гендерное воспитание дошкольников представляет собой процесс привития ребенку осознания того, к какому полу он относится, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей. Нужно научить юного человека понимать, что девочка играет, в основном, роль матери в семье, хранит семейный очаг и воспитывает детей.

Публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образование как педагогическое явление, неразрывно связанное с культурой социума, нуждается в переосмыслении, корректировке своих позиций в вопросах гендерной социализации дошкольников.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными промыслами и ремеслами – важное условие всестороннего воспитания личности дошкольника. От того, насколько воспитан старший дошкольник, зависит его успешное обучение в дошкольном учреждении, формирование его жизненной позиции.

Современное дошкольное образование опирается на принцип единства образовательного пространства Российской Федерации, который реализуется в задачах обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства и создания условий преемственности содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. При этом Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных организаций на гендерный подход в воспитании детей, но не определяет конкретных требований к подготовке детей к ознакомлению с народными промыслами и ремеслами в дошкольной образовательной организации.

Тем не менее, в стандарте отражены результаты дошкольного образования, представленные в виде целевых ориентиров. Гендерные характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного детства предполагают возможность успешного включения в обучение в школе. Среди них следует особо отметить владение народными промыслами и ремеслами, умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к выбору занятий и участников совместной деятельности, сформированную установку положительного отношения к миру, к разным видам труда, к другим людям и самому себе. Важными качествами выпускника дошкольной образовательной организации при переходе к школьному обучению являются умение активно взаимодействовать со сверстниками противоположного пола, участвовать в совместных играх, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, обладать первоначальными знаниями о себе и о социальном мире.

Но в современных условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели испытывают затруднения в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с народными промыслами и ремеслами. Сегодня для педагогов дошкольной образовательной организации одним из наиболее сложных вопросов при подготовке детей к школе является формирование социально-личностной готовности к школьному обучению. В педагогической науке и практике обнаруживается противоречие между запросом качественного гендерного воспитания старших дошкольников родителями и учителями как основными заказчиками в области дошкольного образования, с одной стороны, и отсутствием современной научно-разработанной системы ознакомления старших дошкольников с народными промыслами и ремеслами в современных условиях реализации стандарта дошкольного образования, – с другой.

Решение возникшего противоречия может быть обеспечено путем реализации управленческих задач по оптимизации процесса гендерного воспитания при помощи ознакомления старших дошкольников с народными промыслами и ремеслами. Задачами художественно-эстетического развития в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования являются:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста делятся на несколько типов. Это очень важный этап в жизни каждого дошкольника. Каждый ребенок должен осознавать с раннего возраста, к какому полу он принадлежит. Поэтому девочек с раннего возраста учат быть мягкой, женственной, но целеустремленной. Ей с детства дают понять, что ее дальнейшая роль – создание семьи и воспитание собственных отпрысков.

Мальчиков учат проявлять свою мужественность, стремиться к достижению собственных целей, заботиться о девочках, чтобы в дальнейшем он смог стать примерным семьянином и отцом.

Огромная роль дошкольного детства для формирования личности ребенка является общепризнанной. Именно в дошкольные годы складываются механизмы поведения, – интегрирующих в новое качество индивида – его личность. Развитие основ мужественности и женственности также начинается в дошкольном возрасте, когда происходит первичная половая идентификация, поэтому очень важно то, какая модель семейной жизни формируется у детей дошкольного возраста педагогами и родителями, так как с наибольшей вероятностью именно она ляжет в основу их будущей семейной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников. Девочки и мальчики в школе» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Девочки и мальчики в школе. Девочки показывают лучшую психологическую.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Трудовое воспитание детей дошкольного возрастаТрудовое воспитание детей дошкольного возраста Недаром в русской народной пословице говорится: "Человек трудом красен". Леность ни когда не была положительной чертой человека. Поэтому.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 18:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохвалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД