Ольга Кудрявцева
Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Когда офтальмолог определяет у ребенка нарушение зрения, в этом случае родителям рекомендуют начать лечение, как можно раньше и определить малыша для обучения - в специальное дошкольное учреждение (детский сад для детей с нарушением зрения).
В специальных коррекционных дошкольных учреждениях дети с различными нарушениями зрения проходят лечебно – восстановительную работу.
Публикация «Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В ДОУ педагогическая коррекция взаимодействует с основной (аппаратной) коррекцией.
Первый период лечения, когда дети приходят в детский сад (младший возраст) – Плеоптический - направлен на повышение остаточного зрения и активизации амблиопичного глаза. Этот период для малышей осложняется адаптацией не только к детскому саду, но и к лечебным процедурам, осмотрам врача офтальмолога и возможное привыкание к очкам и окклюдеру. Родители должны поддерживать малыша и говорить для чего это делают.
-Назначение окклюзии – это выключение здорового глаза из акта зрения, чтобы заставить «ленивый глаз» работать. Для этого используют специальные окклюдеры. Режим окклюзии определяется врачом.
-Аппаратное лечение – назначается врачом офтальмологом в зависимости от зрительных нарушений. Родители всегда могут побеседовать с врачом офтальмологом о курсе лечения и подробно узнать о специальных аппаратах.
-Компьютерные программы – очень часто используются в лечебно –восстановительной работе. Для малышей врач офтальмолог может назначить программы повышающие остроту зрения. «Крестики», «Тир» и др. Для детей постарше «Цветок».
Профилактика зрительных нарушений
В целях закрепления результатов восстановления зрительных функций у детей в семье, необходимо соблюдение режима дня, создание оптимальных гигиенических условий, физическое воспитание.
Для сохранения и восстановления зрительных функций необходимо создать условия для зрительной работы. При этом большая роль принадлежит освещению. Необходимо, чтобы для занятий и игр ребенка была выделена наиболее светлая часть комнаты. Нельзя допускать, чтобы дети во время рассматривания иллюстраций в книге близко наклонялись. Для рассматривания картинок полезно приобрести подставку для книг. После игр, требующих высокую зрительную нагрузку (мозаика, конструктор, рисование.) полезно выполнить зрительную гимнастику без очков. С малышами можно начинать с простых элементов зрительной гимнастики. Например, игра «День-ночь» - поочередно открывать и закрывать глаза. Быстрое моргание «Бабочка летит». Посмотреть в окно на ближние и дальние предметы. Игра в мяч – лучшая гимнастика для глаз. Это настоящая профилактика близорукости. Игры с мячом - тренировка мышц глаза, когда он вынужден быстро настраиваться на четкое зрение вблизи и четкое зрение вдаль.
Большое значение имеет соблюдение правильного режима дня, когда ребенок не посещает детский сад. Необходимо чередовать в течение дня разные виды деятельности, бодрствование и отдых, достаточная активность с максимальным пребыванием на воздухе, своевременное и рациональное питание, систематическое закаливание – вот комплекс условий, необходимые для нормального развития ребенка и восстановления его зрительных функций.