Татьяна Харченко
Консультация для педагогов «Что такое проектная деятельность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для педагогов :
«Что такое проектная деятельность?»
Одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии со взрослым, а с другой, не менее важной, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка (собственные пробы, поиски, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, наблюдение, изучение, исследование).
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое проектная деятельность?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проектная деятельность включает в себя :
-задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
-целенаправленную детскую деятельность;
- формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
-результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
Уважаемые коллеги, хочу вам представить проект «Именного календаря».
Цель проекта :
Развивать и обогащать представления детей о временах года; об особенностях каждого сезона; о необходимости календаря в жизни человека.
Задачи проекта :
-Активизировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений).
-Воспитывать ценностное отношение к природе и образу жизни в определенном времени года.
- Договариваться, передавать имеющийся опыт.
-Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества.
-Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Срок проекта-4 месяца.
Проблемная ситуация:
- Какой подарок оставят дети на память в группе?
Планирование работы по проекту.
1. - Беседа с детьми о том, что такое календарь.
-Совместная деятельность - принять решение создания именного календаря.
- Самостоятельная деятельность - рассматривание различного вида календарей.
2. -Беседа на тему: «Зачем нужен календарь?»
-Совместная деятельность - обсуждение с детьми о том, что нужно нарисовать, чтобы было понятно какой месяц (для тех детей, кто не умеет читать).
- Самостоятельная деятельность - рисование природы в соответствии с каждым месяцем, составление рассказов к рисункам.
3. -Беседа о том, что значит именной календарь.
- Совместная деятельность - обсуждение с детьми кто когда родился.
- Самостоятельная деятельность - рисование своих портретов на листках календаря того месяца, когда ребенок родился.
4. - Беседа: «Обсуждения праздников каждого времени года и выходных дней».
- Совместная деятельность - обсуждение того, как отмечать знаменательные даты в календаре.
- Самостоятельная деятельность - рисование праздников красным цветом, повторение стихов, песен.
- Беседа о выполненной работе, обсуждение правильности выполненного календаря.
- Совместная деятельность - фотография группы, принявшей участие в изготовлении календаря.
- Самостоятельная деятельность - рисование рисунков, изготовление открыток к дням рождения детей, родителей, сотрудников группы.
Уважаемые коллеги я вам представила один из простых и интересных проектов, который объединяет и увлекает детей.