Маргарита Владимировна Поверенова
Балансборд как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Балансборд, как средство развитие речи дошкольников"
С каждым годом число детей с нарушениями речи стремительно увеличивается. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания условий для образования и развития этих детей. Исходя из этого, все более активно разрабатываются и внедряются в систему педагогической работы инновационные технологии, позволяющие добиться более высоких результатов в развитии и обучении детей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.
Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Методики мозжечковой стимуляции активизируют речь, улучшают: чтение, математические способности, память (оперативную и долговременную, мышление.
На своих занятиях я использую элементы мозжечковой стимуляции, соединив упражнения с речевыми упражнениями.
Рекомендуется детям:
• синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
• минимальная мозговая дисфункция (ММД);
• задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
• задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
• логоневроз (заикание).
• проблемы с обучаемостью;
• дислексия и дисграфия;
• аутизм и расстройства аутистического спектра;
• поведенческие нарушения;
• нарушения осанки, несовершенство работы вестибулярного аппарата.
Упражнения на балансирующей доске
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство — балансирующая доска Бильгоу (Белгау). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения.
Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно!
Занятия можно начинать в 3-4 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20минут на подготовительном этапе логопедических занятий.
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания, например, обмениваясь с педагогом мячом, считает, называет домашних или диких животных и т. п.
При выполнении упражнений используются :
– Разновесные мешочки три тканевых мешочка имеют разный цвет, вес и размер. Внутри хорошо промытая и прожаренная крупа. Педагог дает задание на каждый из мешочков, при этом координируются движения.
- Разные мячи (обыкновенные и мячи для массажа)
– Мяч-маятник закреплен на резинке или шнурке.
– Планка на которую нанесены цветные сектора или разметка с цифрами.
– Мишень, где в ячейках помещаются задания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разного веса мешочки с крупой кидаются ребенку.
Принимать мяч или мешочки от ведущего, одной рукой, двумя.
Подкидывать мешочки вверх двумя руками.
Подкидывать вверх каждой из рук.
Мишень на полу для мешков на меткость.
Мяч-прыгунчик от наклонной доски отбивать.
Упражнения для рук — имитация плавания.
Круговое вращение головой.
Круговые вращения руками
Обе руки в одну сторону
Когда ребенок овладевает одним из видов упражнений с предметами, предлагаем речевые игры.
1. игры на автоматизацию звуков.
Произнесение изолированно «Запомни, повтори»,
2. на формирование словаря и развитие грамматического строя речи.
назови диких животных или домашних животных и т. д по любой лексической теме)
«Подбери признак»,
«Назови ласково»,
«Кто, где живет?»,
«Измени слово»,
«Скажи наоборот»,
«Назови, одним словом»,
«Сосчитай»
«Закончи предложение»
4. На развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа.
Придумать слово на заданный звук, на заданный звук в разных позициях.
В заключение хотелось бы сказать, что заниматься по данной методике нужно и важно. Она убирает то, что мешает, помогает там, где это возможно. И чем больше помощников у наших детей, чем лучше работает его мозг, чем правильнее и быстрее он справляется с задачами – тем успешнее и быстрее развивается и улучшается его речь.