Приложение МААМ

Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС ДО

Марина Цвиркунова
Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределять роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, дети начинают осваивать социальные отношения, наблюдается организация игрового пространства (оборудование, материалы, роли необходимые для игры). Например: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. ; а также в этом возрасте наиболее активно развивается изобразительная деятельность детей.

Публикация «Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Дети овладевают обобщённым способом обследования образца (при конструировании дети сначала обследуют предмет, а затем уже приобретённые знания применяют в деятельности по замыслу, на основе схемы и по условиям, дети используют и называют различные детали конструктора (кирпичик, кубик и т. д.); конструирование из бумаги (оригами).

Продолжает развиваться образное мышление (представления о смене времени года, дня и ночи, представления о развитии, совершенствуются обобщения, что является основой словесно- логического мышления.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные истории.

Продолжается совершенствоваться речь, её звуковая сторона, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй речи, связная речь.

К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные истории.

Продолжается совершенствоваться речь, её звуковая сторона, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй речи, связная речь.

К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе.

Условия реализации программы:

Организация образовательного пространства (развивающая среда)

Обеспечение эмоционального благополучия

Развитие самостоятельности

Создание условий для развития свободной игровой деятельности

Создание условий для развития познавательной деятельности

Условия для самовыражения средствами искусства

Условия для физического развития

Образовательная деятельность осуществляется с учётом ФГОС.

Вся работа строится по 5 направлениям:

«Социально- коммуникативное развитие»- направлено на усвоение норм и ценностей, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье, формирование основ безопасного поведения (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности).

2. «Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, ценностях нашего народа, традициях и т. д. (развитие познавательно- исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы

«Речевое развитие»- владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детский литературой, формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (развитие речи; художественная литература)

«Физическое развитие»- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (гибкость и координация, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.

. «Художественно- эстетическое»- развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)

Взаимодействие детского сада и семья- важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребёнка!

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Досуг «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Действующие лица. Ведущий, Кот ученый, дети, родители. Оборудование. Волшебный сундучок, елочки, дуб, цепи, яблоки, дощечки, зеркальце,.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст. Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Старшая группа. Социально – коммуникативное развитие: Знакомство с разнообразием эмоциональных.

КОП «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Волшебные краски» (старший дошкольный возраст) Пояснительная записка Мир маленького.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Режимный момент в соответствии с ФГОС. Конспект беседы о чистоте (старший дошкольный возраст) За основу я взяла конспект Натальи Казовой, который был найден случайно через поиск. Этот конспект переделан именно по ФГОС. Оборудование:.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» Семинар в с. Самарское ДОУ №1 «Тополёк» 10 ноября я была на семинаре для воспитателей Азовского р-на. Тема семинара: "Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цвиркунова (УИ 470000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД