Марина Цвиркунова
Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут распределять роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, дети начинают осваивать социальные отношения, наблюдается организация игрового пространства (оборудование, материалы, роли необходимые для игры). Например: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. ; а также в этом возрасте наиболее активно развивается изобразительная деятельность детей.
Публикация «Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до» размещена в разделах
Дети овладевают обобщённым способом обследования образца (при конструировании дети сначала обследуют предмет, а затем уже приобретённые знания применяют в деятельности по замыслу, на основе схемы и по условиям, дети используют и называют различные детали конструктора (кирпичик, кубик и т. д.); конструирование из бумаги (оригами).
Продолжает развиваться образное мышление (представления о смене времени года, дня и ночи, представления о развитии, совершенствуются обобщения, что является основой словесно- логического мышления.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные истории.
Продолжается совершенствоваться речь, её звуковая сторона, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй речи, связная речь.
К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные истории.
Продолжается совершенствоваться речь, её звуковая сторона, фонематический слух, интонационная выразительность, грамматический строй речи, связная речь.
К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться в школе.
Условия реализации программы:
Организация образовательного пространства (развивающая среда)
Обеспечение эмоционального благополучия
Развитие самостоятельности
Создание условий для развития свободной игровой деятельности
Создание условий для развития познавательной деятельности
Условия для самовыражения средствами искусства
Условия для физического развития
Образовательная деятельность осуществляется с учётом ФГОС.
Вся работа строится по 5 направлениям:
«Социально- коммуникативное развитие»- направлено на усвоение норм и ценностей, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье, формирование основ безопасного поведения (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе, патриотическое воспитание; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности).
2. «Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, ценностях нашего народа, традициях и т. д. (развитие познавательно- исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы
«Речевое развитие»- владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детский литературой, формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. (развитие речи; художественная литература)
«Физическое развитие»- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (гибкость и координация, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.
. «Художественно- эстетическое»- развитие предпосылок восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)
Взаимодействие детского сада и семья- важнейшее условие обеспечения целостного развития личности ребёнка!