Папки-передвижки

Средства развития музыкальных способностей

екатерина максимова
Средства развития музыкальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Средства развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста

Развитие музыкальных способностей осуществляется на основе специально организованного обучения с помощью определенных средств.

Публикация «Средства развития музыкальных способностей» размещена в разделах

Средства обучения – одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения.

Средства обучения – это и способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых; инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать познавательную деятельность детей и управлять ею.

Главное дидактическое назначение средств обучения – оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.

Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.

Средства формирования музыкальных способностей можно разделить на несколько видов.

1. Материальные средства обучения. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют воспитатель и дошкольник для детализированного обучения. К материальным средствам обучения относятся :

картины: дидактические картины (серии картин, репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки,

фотографии;

музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, гитара, колокольчики, маракасы);

музыкальные игрушки : имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок;

учебно-игровые пособия;

дидактический материал (раздаточный материал).

Дидактические пособия и игры способствуют развитию музыкальных способностей ребенка – дошкольника. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Воспитателю необходимо знать, как делать эти пособия, уметь ими пользоваться на музыкальных занятиях и в часы досуга детей.

2. Технические средства обучения. К ним относятся средства массовой информации – радио, телевидение, кино – оказывают большое эмоциональное и воспитательное воздействие на зрителей и слушателей. Научно-технический прогресс связан с развитием науки, техники и всей системы образования. Поэтому использование технического средства в детском саду приобретает все большее значение.

Музыкальное воспитание дошкольника предполагает развитие у него музыкального слуха, тесно связанного с развитием музыкально-слуховых представлений, опорой на наглядно-зрительные и моторно-двигательные ощущения. Включение в этот процесс таких технических средств, как:

радио и телевидение;

технические устройства (аппаратура);

мультимедийный проектор;

звуковая аппаратура (аудиотехника) : магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы);

экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры;

вспомогательные технические средства : экран, интерактивная доска и стол, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки;

дидактические средства обучения (носители информации) : экранные, статические (слайды, звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;

экранно-звуковые (комбинированные) : звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно – методическое обеспечение. Это официальные печатные издания, содержание которых полностью соответствует учебной программе. К ним относятся:

пакеты прикладных программ по различным образовательным областям;

учебные пособия, тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания);

тестовый материал, нотный материал, методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства. К художественным средствам мы можем отнести :

произведения искусства и иные достижения культуры (музыкального, изобразительного, кинематографического);

детскую литературу (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников);

произведения национальной культуры (народные песни, танцы, другими словами – фольклор).

5. Дидактические игры. Они обладают большим разнообразием:

игры под инструментальную музыку (сюжетные, несюжетные, инсценировки);

игры с пением (хороводы, инсценирование песен, народные игры с пением);

музыкально – дидактические игры (на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, восприятия музыки, музыкальной памяти, на развитие ладотонального и гармонического слуха);

ритмические игры со словом (на развитие чувства ритма, на развитие ориентировки в пространстве);

игры спектакли (музыкально – драматические, ритмо – пластические, на обрядовой основе, на основе певческих импровизаций).

Таким образом, средства обучения – это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Для развития музыкальных способностей дошкольников необходимо использовать весь спектр средств в комплексе : материальные средства обучения (картины, музыкальные игрушки : имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты, театрализованные игрушки, учебно – игровые пособия); технические средства обучения (радио и телевидение, технические устройства; художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры). Одним из важных и актуальных средств развития музыкальных способностей у детей являются дидактические игры (игры под инструментальную музыку, игры с пением, музыкально – дидактические игры, ритмические игры со словом, игры спектакли).

Публикации по теме:

Цели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 летЦели и задачи развития музыкальных способностей детей с 1–2 лет Планирование работы на год: СентябрьЦели и задачи: - Развивать умение слушать музыку разного характера. - Побуждать детей к подпеванию и.

Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей Во все времена игра была ведущей формой развития, формирования, воспитания ребенка. Существует разнообразные игры: подвижные, малоподвижные,.

Консультация «Дидактические игры в ДОУ как метод формирования и развития музыкальных способностей детей» Консультация на тему: «Дидактические игры в ДОУ, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника» Цель мастер-класса: Знакомство.

Конспект занятия для развития музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи:.

Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей дошкольников старшего возраста. 1 часть 1.1. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и музыкальная деятельность Известно, что творческое развитие, в частности.

Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека.

Условия развития музыкальных способностей в семье Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Родители, взяв.

Творческий проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей» Творческий проект: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошк. возраста". Тип проекта: Творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства развития музыкальных способностей
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства развития музыкальных способностей» (включая файлы) размещена пользователем екатерина максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД