Оксана Кривцова
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника»
Цель мастер-класса : Знакомство участников с опытом использования музыкально - дидактических игр, способствующих музыкальному развитию дошкольников.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
• познакомить участников мастер-класса с музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на музыкальных инструментах
• раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.
• убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.
• Научить изготовлять музыкальный инструмент своими руками.
Материально-техническая база: музыкальный зал : интерактивная доска (проектор, детские музыкальные шумовые инструменты, музыкально – дидактическая игры.
План:
I часть — теоретическая;
II часть — практическая.
Ход мероприятия:
По ФГОС дошкольного образования обучение в жизнь ребенка дошкольного возраста входит через игру.
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них.
В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и т. д. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Применение музыкальных игр даёт мне возможность провести занятие наиболее содержательно и интересно.
Вашему вниманию я хочу предложить
Муз. рук:
Музыкально - дидактическую игру «Ножки и ладошки» Она очень нравится детям. Попробуйте прохлопать и протопать ритм все вместе по этим картинкам!
Муз. рук:
В ходе этой игры развивается чувство ансамбля.
Дорогостоящие инструменты с успехом можно заменить, самостоятельно изготовленными шумовыми и ударными музыкальными инструментами. И сейчас мы озвучим, сказку.
Я раздам музыкальные инструменты : пакет – ёжик, заяц бежит – стучим по барабану, дятел – игра на ложках, сова – натягиваем ткань и лягушки – проводим молоточком по ксилофону, и шлепаем ладонями по ногам
«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) ёжик
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ЛОЖКАМИ) дятел
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) сова
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ И ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) лягушки
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) заяц
Муз. рук:
А теперь хочу предложить вам самостоятельно изготовить маракас.
Процесс изготовления шумового инструмента «МАРАКАСА»
Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев Таино, маракас - разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
Необходимые материалы:
яйцо «киндер-сюрприз», фасоль (наполнитель,
пластиковые ложки (2 штуки, изолента (2 цвета) и ножницы
1. Ножницами подрезать третью часть ложки…
2. Немного фасоли в яйцо…
3. Соединяем ложки, закрепляем изолентой…
4. Получилась «рогаточка»…
5. Украсить ручку будущего маракаса…
6. Зажать яйцо между двух ложек…
7. Закрепить конструкцию…
8. Украсить конструкцию…
Получился маракас…
Шумит и гремит хорошо!
Такие маракасы (погремушки) можно использую на занятиях, утренниках. Дети с ними играют, поют и пляшут.
Сейчас мы продемонстрируем, игру на наших инструментах
Двигательное упражнение с маракасом:
«Танец с погремушкой» Е. Железнова
Рефлексия.
Муз. рук. :
Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.
Уважаемые коллеги, мне бы хотелось узнать ваше мнение об эффективности использования музыкально - дидактических игр в практической деятельности.
Спасибо за внимание!