МААМ-картинки

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника» (10 фото)

Оксана Кривцова
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольника»

Цель мастер-класса : Знакомство участников с опытом использования музыкально - дидактических игр, способствующих музыкальному развитию дошкольников.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника“» размещена в разделах

• познакомить участников мастер-класса с музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на музыкальных инструментах

• раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.

• убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.

• Научить изготовлять музыкальный инструмент своими руками.

Материально-техническая база: музыкальный зал : интерактивная доска (проектор, детские музыкальные шумовые инструменты, музыкально – дидактическая игры.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Ход мероприятия:

По ФГОС дошкольного образования обучение в жизнь ребенка дошкольного возраста входит через игру.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их значение – в доступной форме привить детям любовь к музыке. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них.

В ходе музыкальных игр дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и т. д. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Применение музыкальных игр даёт мне возможность провести занятие наиболее содержательно и интересно.

Вашему вниманию я хочу предложить

Муз. рук:

Музыкально - дидактическую игру «Ножки и ладошки» Она очень нравится детям. Попробуйте прохлопать и протопать ритм все вместе по этим картинкам!

Муз. рук:

В ходе этой игры развивается чувство ансамбля.

Дорогостоящие инструменты с успехом можно заменить, самостоятельно изготовленными шумовыми и ударными музыкальными инструментами. И сейчас мы озвучим, сказку.

Я раздам музыкальные инструменты : пакет – ёжик, заяц бежит – стучим по барабану, дятел – игра на ложках, сова – натягиваем ткань и лягушки – проводим молоточком по ксилофону, и шлепаем ладонями по ногам

«ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ) ёжик

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ЛОЖКАМИ) дятел

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) сова

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ, БЫСТРО) заяц

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ И ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ) лягушки

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) заяц

Муз. рук:

А теперь хочу предложить вам самостоятельно изготовить маракас.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»

Процесс изготовления шумового инструмента «МАРАКАСА»

Маракас — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев Таино, маракас - разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.

Необходимые материалы:

яйцо «киндер-сюрприз», фасоль (наполнитель,

пластиковые ложки (2 штуки, изолента (2 цвета) и ножницы

Фото «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»

1. Ножницами подрезать третью часть ложки…

Мастер-класс - фото

2. Немного фасоли в яйцо…

Фото №1 Мастер класс Музыкально дидактические игры как средство развития

3. Соединяем ложки, закрепляем изолентой…

Фото №2 Игры дидактические пособия музыкальных способностей дошкольника Цель мастер класса Знакомство участников с опытом использования музыкально дидактических игр способствующих

4. Получилась «рогаточка»

Фото №3 Музыкальные дидактические игры и пособия музыкальному развитию дошкольников

5. Украсить ручку будущего маракаса…

Фото №4 Задачи Публикация Мастер класс Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника размещена в разделах Дидактические игры Музыка

6. Зажать яйцо между двух ложек…

Фото №5 Игры дидактические пособия Музыкальные дидактические игры и пособия Работа музыкального руководителя Развитие ребенка

7. Закрепить конструкцию…

Фото №6 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс январь познакомить участников мастер класса с музыкально дидактическими играми и приёмами игры на

8. Украсить конструкцию…

Получился маракас…

Фото №7 Работа музыкального руководителя музыкальных инструментах раскрыть содержание мастер класса посредством активного участия педагогов в музыкально

Шумит и гремит хорошо!

Такие маракасы (погремушки) можно использую на занятиях, утренниках. Дети с ними играют, поют и пляшут.

Сейчас мы продемонстрируем, игру на наших инструментах

Двигательное упражнение с маракасом:

«Танец с погремушкой» Е. Железнова

Рефлексия.

Муз. рук. :

Музыкально – дидактические игры можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось узнать ваше мнение об эффективности использования музыкально - дидактических игр в практической деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра является основным, ведущим видом деятельности детей. А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то.

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста «Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра –.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста ТЕМА: Дидактические игры как средство сенсорного развития детей.

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников» Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников. Состояние здоровья подрастающего.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека.

Театрализация дошкольников в рамках НОД как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей Театрализация дошкольников в рамках НОД, как средство развития творческих и музыкальных способностей у детей. Искусство театра представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»
Опубликовано: 14 января 2019 в 19:04
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кривцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД