Елена Якименко
Фольклор как средство развития музыкальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Во все времена игра была ведущей формой развития, формирования, воспитания ребенка. Существует разнообразные игры: подвижные, малоподвижные, лингвистические и т. д. Среди них не последнюю роль играют народные игры. Это уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в том, что он должен уметь организовать деятельность воспитанников. развивать творческие способности, индивидуальность с помощью игры.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
В своей практике широко использую игры ролевые, дидактически, подвижные, с пением, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной детьми, взрослыми или самими играющими.
Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Именно в процессе игры развиваются музыкальные способности, формируются исполнительские навыки, дети учатся передавать в движении художественный образ. В народных играх дети учатся общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества.