вера машанова
Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников.
Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека. Все, что не подвластно слову, находит в музыке своё выражение. Именно Музыка даёт человеку ключ к восприятию и постижению чувства прекрасного. По своей природе, ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и естественен. Приобщая всех детей к движению под музыку, мы помогаем обрести чувство уверенности в своих силах, формируем музыкальные способности, развиваем музыкальный слух, музыкальную память и ритмические способности детей. Музыкальные игры и упражнения развивают координацию детей, внимание и умение согласовывать с музыкой свои движения. Двигательные упражнения тренируют мозг, подвижность нервных процессов, а движения под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, так как, Ребенок, встречаясь с богатым разнообразием музыки, радуется, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Ритмика стимулирует формирование музыкальных способностей. Под влиянием музыкально - ритмической деятельности, развиваются положительные качества личности ребенка. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Таким образом, музыкально – ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.
Публикация «Ритмика как средство для развития музыкальных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Цель: Формирование творческой активности в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности. Такой как: 1. Игра в ансамбле (Лошкарей, 2. Игра в оркестре на ударных инструментах, 3. Импровизация в пении на заданную тему. 4. Фантазия в танцевальных движениях и играх.
Задачи: Развитие музыкальных способностей : 1. Умение слушать музыку, понимать и различать её. 2. Развивать пластичность и согласованность в движениях. 3. Приучать детей быстро и точно реагировать на изменения в музыке. 4. Помогать развитию двигательных способностей, ловкости. 5. Закреплять навыки перестроений и размещения в пространстве.
Очень способствуют развитию музыкальных способностей детей музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, движения под музыку, игру на инструментах. Основное значение музыкально -дидактических игр формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, внимание, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука. Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать. 1. При знакомстве с жанрами, даю понятие «Танец» «Марш» «Песня» с мажором и минором (грустное, печальное или веселое настроение) использую разнохарактерные произведения, которые способствуют музыкальным впечатлениям. Дети чувствуют смену ритма, настроения, и безошибочно определяют их.
1. Такие понятия как динамика закрепляются в музыкальных играх таких как : «Холодно – горячо», «Пальчики – ручки» ,«Далеко – близко», «День-ночь»
2. Развивая ритм, использую ритмические рисунки. На простейших четверостишиях запоминаем длительности, которые закрепляются затем в ансамблях и в оркестрах в игре на ударных инструментах. «Два кота» «Барабанщик» «Оркестр»
3. Безошибочно дети определяют темпы в песнях, в играх, в танцах. (Быстрые, медленные, умеренные)
4. Изучая регистры, изображаем птиц и зверей. Дети с удовольствием определяют звуки соответствующие Медведю, Волку, Лисе, Аленушке, Зайчику, Птичке, Мышке. Игры:»Угадай на чем играю», «Кто пришел?» «Чей голос?» «Где мои детки?»
Использую игры и танцы по программам К. Орфа по Шульверку,и разработки Т. Тютюнниковой Например: «Жуки и бабочки» Игры «Птички и курица» «Великаны и гномы»»Птицы и метель»
5. Пальчиковые игры помогают научить детей координировать свои движения, обостряют чувства каждой мышцы, каждого пальчика. «Паучок» «У оленя дом большой»
6. Развивается музыкальный слух на таких играх как «Угадай на чем играю?» «Сколько человек поют?»