Ольга Исакова
Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с ТМНР дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Если говорить об альтернативных и дополнительных способах коммуникации в работе с детьми с ТМНР дошкольного возраста, то это все те же способы, которые используются и у школьников. Многие наши воспитанники знакомятся со средствами альтернативной коммуникации уже в школьном возрасте, но я считаю, что очень нужно и важно, если это возможно начинать использовать как можно раньше. Таким образом уже в школьном возрасте некоторые из детей уже смогут обладать хотя бы минимальными навыками коммуникации, что позволит значительно ускорить дальнейший процесс. Сегодня я хочу рассказать конкретно о своем небольшом опыт
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Большинство детей, с которыми мы работаем находятся на до словесном (доречевом) этапе развития,дети не говорят, у некоторых из них есть коммуникативные проявления : вокализации, предпосылки к лепетной речи, слоговое повторение. Путем проб и ошибок я пытаюсь прежде всего установить эмоциональный контакт с ребенком и подобрать наиболее актуальный способ взаимодействия.
Т к наши дети в большинстве своем попадают к нам из дома малютки, зачастую многим из них очень не хватает тактильных И СЕНСОРНЫХ ощущений
Сегодня Детский церебральный паралич (ДЦП) считают серьезной медико-социальной проблемой, и количество детей с ДЦП растет.
Такие ребята не могут вести полноценный образ жизни, что часто приводит к социальной дезадаптации и распаду семьи.
Работа логопеда занимает важное место в процессе формирования первичных речевых навыков у детей с ДЦП, и сейчас существует множество технологий, которые облегчают коррекционную работу по формированию и развитию речевых навыков у детей.
Одна из таких - Tobii eyetracker (ай-трекинг - управление взглядом). Эта технология позволяет управлять компьютером с помощью взгляда, не используя клавиатуру или мышку. Eye-tracking помогает организовать общение с детьми при физических и умственных нарушениях.
LooktoLearn - программа, специально разработанная для детей и взрослых, которые только начинают знакомиться с системой управления взглядом. Она включает в себя 40 интересных и разных по уровню сложности заданий, разработанных по принципу от простого к сложному. Программа
позволяет овладевать навыками управления взглядом от простого слежения до точного попадания взглядом в цель.
Пользуясь этой программой, ваш ребёнок может достичь навыков, необходимых для альтернативного общения, развития грамотности, а также навыков управления компьютером.
Конечно, освоение новой технологии достаточно сложная работа для ребёнка с ДЦП, но педагоги и родители могут ему в этом помочь. Для развития навыков управления компьютером при помощи взгляда существует специальная методика обучения, которая служит инструментом для развития процесса коммуникации.
Весь комплекс упражнений состоит из шести этапов. Каждый этап содержит практические действия и советы по коммуникации.