Ольга Белоусова
Проект «Огород на окне» (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Огород на окне"
Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том,чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Только с помощью взрослого дошкольник может понять,что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научить отличать здоровое и сильное растение от слабого, требующего «лечения» Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,социально-личностного, эстетического развития ребенка. Мир вокруг себя они познают практически,а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщать к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества
Публикация «Проект „Огород на окне“ (Освоение представлений детей среднего дошкольного возраста о росте растений)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Проект: средне срочный.
Вид проекта: Познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: середина марта –май
Участники проекта: Дети средней группы,родители, воспитатель.
Цель :Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях. Развитие у детей у детей потребности ухода за растениями,умение наблюдать за их ростом. Воспитание у детей любви к природе, создание в группе «огорода на окне».
Задачи:
1. Расширять знания детей культурных растениях.
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,салат,укроп,петрушка,бархатцы,астры,петуньи.)
3. Ообщать представления детей необходимости света,тепла,влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
6. Продолжать развивать наблюдательность,умение замечать изменения в росте растений,связывать их с условиями, в которых они находятся.
7. Уточнять представления о процессе посадки и выращивания лука и крупных семян,его цели и компоненты:инструменты и материалы, трудовые действия.
8. Введение в словарь детей слов-глаголов,характеризующих трудовые действия.
9. Воспитывать уважение к труду,бережное отношение к его результатам.
10. Развивать познавательные творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на окне.
7. Вырастить лук-перо, бархатцы, астры для высадке на клумбу.
1 этап – подготовительный.
1.Беседа с родителями «Огород на окне»
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Консультация для родителей «Маленький сад для детей»
Просвещать родителей о пользе проводимой работы.
3.Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, Художественной литературы, приобретение необходимого оборудования, посадочный материал.
Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2- этап основной
1.Рассматривание книг, иллюстраций про овощные и цветущие растения.
Вызвать интерес к растениям,желание заботиться о них,углублять и расширять знания о них.
2.НОД Свободное рисование овощей, цветов.
Умение в рисунке передавать характерные признаки растений и овощей.
3.НОД Изготовление домика для оформления огорода на окне.
4.Организация огорода на окне.
Формировать эстетический вкус у детей. Умение доводить начатое дело до конца.
5.Практическая деятельность: Посадка лука, семян салата, укропа.
Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.
5.Опыт-наблюдение за ростом лука.
Учить детей замечать изменения, происходят у прорастающих луковиц.
6.Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждений и делать выводы о создании благоприятных условий (света, воды,тепла)
7.Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (света,вода. тепло)
8.Рассматривание цветочных семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
9.Игра «Чудесный мешочек»
Продолжать учить определять предмет на ощупь,по отличительным признакам.
10.Игра – драматизация сказки «Вершки и корешки» в обработке О. Емельяненко
Продолжать формировать знания через игру.
11.Чтение художественной литературы :А. Максакова «Посадила в огороде»
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Продолжать знакомить с растениями через художественное слово.
12.Разучивание пословиц,поговорок о труде. Отгадывание загадок.
Разучивание пальчиковых игр про овощи.
Знакомить с народным творчеством.
13.Д\и «Цветочный магазин»
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро,находить нужный цветок среди других,называть его.
14.Рисование «От семечки к ростку»
Зарисовать этапы роста.
15.Готовим блюда из овощей.
Познакомить с алгоритмом приготовления овощных блюд.
16.Труд в природе.
Подготовить клумбы к высадке рассады цветов формировать интерес к результату своего труда.
17.Итоговая беседа «Огород на окне» переносится на участок д\с.
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на клумбу д\с.
3-й этап заключительный
1.Показ сказки «Репка»
2.Обработка и оформление материала проекта в виде презентации.
Литература:
1. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
2. Николаева С. Н. «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
3. Енакай Т. М. «Природа и ребенок»
4. Рылеева Е. «Открой себя»
5. Марковская «Уголок природы в детском саду»
6. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»
7. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в д\с.