Папки-передвижки

Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?»

Александра Смирнова
Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект в старшей группе : «Кто не спит ночью

Подготовила воспитатель ВКК : Смирнова А. И.

Вид проекта : среднесрочный

Вид проекта : информационно-творческий

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Актуальность:

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе на тему „Кто не спит ночью?“» размещена в разделах

В любом месте можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, животные и птицы.

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой через познание того, что нас окружает, мы прививаем любовь к природе любовь к своей Родине.

Цель проекта : расширение и углубление знаний о животных.

Задачи: дать представление детям о ночных животных, расширять представления об окружающем мире, мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей с совместной работе с детьми. Развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Этапы проекта :

1. Беседа о диких животных, ведущих ночной образ жизни.

2. Сбор информации о животных (родители совместно с детьми подбирают необходимый материал).

3. Оформление альбома «Кто не спит ночью.

4. Рассказы детей о животных.

5. Загадывание загадок о животных.

6. Игры и развлечения.

7. Творческая мастерская.

Ход проекта:

1. Рассказы воспитателя о ночных животных разных континентов (койоты, ночные обезьяны, бегемот, еж).

«Вот такой колючий еж»

Еж - хищное ночное животное небольших размеров. На спине у него колючие иголки. Он защищается ими во время встречи с другими животными. Ежи живут в лесу. Днем еж прячется, а ночью выходит на поиски пищи. Все думают, что еж ест только желуди и грибы, но на самом деле пищей ему служат еще жуки, дождевые черви, моллюски, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши и птицы. Еж очень любит яблоки. Если он находит груду яблок, катается по ним до тех пор, пока не наколет на свои колючки. После этого он относит их в свое гнездо. На зиму еж впадает в спячку.

«Ночные обезьяны»

Названия этого семейства приматов «ночные обезьяны говорит само за себя: в него входят обезьяны, которые активны в темное время суток. Днем ночные приматы, которые обитают в Центральной и Южной Америке, отсиживаются в дуплах или густых зарослях, а примерно через 15 минут после захода солнца выходят на поиски еды. В полночь они вновь отдыхают полтора - два часа, а затем опять приступают к трапезе. Перед восходом солнца обезьяны снова забираются в дупла или заросли, где и спят до следующей ночи. Впрочем, в полной темноте обезьяны ничего не видят, поэтому в те ночи, когда наступает новолуние, они почти не выходят наружу.

Гиппопотам, который почти неподвижно лежит в воде, дремлет на солнышке и время от времени разевает огромную пасть, - привычная картина, не правда ли?

Между тем за этой идиллией скрыта другая жизнь, которая начинается ночью. Именно в это время гиппопотамы и выбираются из водоемов, чтобы запастись провизией – или иначе говоря, съесть как можно больше. Жить по такому графику они вынуждены из-за африканской жары – днем животному слишком жарко, и лишь ночью, когда температура становится ниже, он позволяет себе отказаться от водных процедур.

2. Сбор информации.

Родители и дети совместно находят информацию о животных, ведущих ночной образ жизни

Составляют рассказы о животных.

3. Дети совместно с воспитателем оформляют альбом.

4. Загадываются загадки о животных.

В клубок свернется, а взять не дается (еж)

В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я словно слон, ем траву я, как и он. (бегемот)

Мы ребята хваткие, себе строим хатки мы, спилим ивы и осины и соорудим плотины (бобры)

Ежик вырос в десять раз и получился (дикобраз)

Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (носорог)

Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь. (обезьяна)

Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло (сова)

Я – царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат неспроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря. (лев)

5. Игры и развлечения

Развлечение «Неспящие зверушки»

- Ребята! Вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня будете вспоминать и веселиться.

- Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.

Поднимает великан

Груз тяжелый к облакам.

А если станет душно,

Себя польет из душа. (Слон)

-Ребята, на какой звук начинается слово слон? (на звук «с».)

Придумайте еще слова, которые начинаются со звука «с». (Ответы детей.)

- А вот еще загадка:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается (Собака.)

- Как вы думаете, почему собака не спит ночью? (Ответы детей)

-Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»

6. Творческая мастерская «Кто больше всего понравился?»

Цели: Побуждать ребенка рисовать животное, которое больше всего понравилось.

Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности животных.

Прививать любовь к рисованию.

Оборудование и демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии с животными.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Беседа воспитателя о жирафе.

(какого он цвета, какая шея, голова, окрас, что у него на голове, какое у него туловище, ноги).

Дети вместе с воспитателем рассказывают все о жирафе, бегемоте и слоне и т. д.

Итог проекта.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами» .

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря» Проект «Обитатели моря» Тип проекта : познавательно-исследовательский Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители,.

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки». Проект для детей первой младшей группы "В огороде у Антошки". Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

Среднесрочный проект «День Победы»Среднесрочный проект «День Победы» СРЕДНЕСРОЧНЫЙСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Проводится с 13.04.15 – 10.05.15 г. Выполнила: воспитатель старшей группы Анисимова.

Среднесрочный творческий проект «Русь — моя родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград Автор: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД