Александра Смирнова
Среднесрочный проект в старшей группе на тему «Кто не спит ночью?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе : «Кто не спит ночью?»
Подготовила воспитатель ВКК : Смирнова А. И.
Вид проекта : среднесрочный
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.
Актуальность:
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе на тему „Кто не спит ночью?“» размещена в разделах
В любом месте можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, животные и птицы.
Знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой через познание того, что нас окружает, мы прививаем любовь к природе любовь к своей Родине.
Цель проекта : расширение и углубление знаний о животных.
Задачи: дать представление детям о ночных животных, расширять представления об окружающем мире, мотивировать к самостоятельному поиску информации по теме; приобщать родителей с совместной работе с детьми. Развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.
Этапы проекта :
1. Беседа о диких животных, ведущих ночной образ жизни.
2. Сбор информации о животных (родители совместно с детьми подбирают необходимый материал).
3. Оформление альбома «Кто не спит ночью?».
4. Рассказы детей о животных.
5. Загадывание загадок о животных.
6. Игры и развлечения.
7. Творческая мастерская.
Ход проекта:
1. Рассказы воспитателя о ночных животных разных континентов (койоты, ночные обезьяны, бегемот, еж).
«Вот такой колючий еж»
Еж - хищное ночное животное небольших размеров. На спине у него колючие иголки. Он защищается ими во время встречи с другими животными. Ежи живут в лесу. Днем еж прячется, а ночью выходит на поиски пищи. Все думают, что еж ест только желуди и грибы, но на самом деле пищей ему служат еще жуки, дождевые черви, моллюски, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши и птицы. Еж очень любит яблоки. Если он находит груду яблок, катается по ним до тех пор, пока не наколет на свои колючки. После этого он относит их в свое гнездо. На зиму еж впадает в спячку.
«Ночные обезьяны»
Названия этого семейства приматов «ночные обезьяны говорит само за себя: в него входят обезьяны, которые активны в темное время суток. Днем ночные приматы, которые обитают в Центральной и Южной Америке, отсиживаются в дуплах или густых зарослях, а примерно через 15 минут после захода солнца выходят на поиски еды. В полночь они вновь отдыхают полтора - два часа, а затем опять приступают к трапезе. Перед восходом солнца обезьяны снова забираются в дупла или заросли, где и спят до следующей ночи. Впрочем, в полной темноте обезьяны ничего не видят, поэтому в те ночи, когда наступает новолуние, они почти не выходят наружу.
Гиппопотам, который почти неподвижно лежит в воде, дремлет на солнышке и время от времени разевает огромную пасть, - привычная картина, не правда ли?
Между тем за этой идиллией скрыта другая жизнь, которая начинается ночью. Именно в это время гиппопотамы и выбираются из водоемов, чтобы запастись провизией – или иначе говоря, съесть как можно больше. Жить по такому графику они вынуждены из-за африканской жары – днем животному слишком жарко, и лишь ночью, когда температура становится ниже, он позволяет себе отказаться от водных процедур.
2. Сбор информации.
Родители и дети совместно находят информацию о животных, ведущих ночной образ жизни
Составляют рассказы о животных.
3. Дети совместно с воспитателем оформляют альбом.
4. Загадываются загадки о животных.
В клубок свернется, а взять не дается (еж)
В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я словно слон, ем траву я, как и он. (бегемот)
Мы ребята хваткие, себе строим хатки мы, спилим ивы и осины и соорудим плотины (бобры)
Ежик вырос в десять раз и получился (дикобраз)
Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг. (носорог)
Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь. (обезьяна)
Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло (сова)
Я – царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат неспроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря. (лев)
5. Игры и развлечения
Развлечение «Неспящие зверушки»
- Ребята! Вы много узнали о животных, которые не спят по ночам, сегодня будете вспоминать и веселиться.
- Отгадайте еще одну загадку. Отгадка спряталась в нашей предыдущей песенке.
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно,
Себя польет из душа. (Слон)
-Ребята, на какой звук начинается слово слон? (на звук «с».)
Придумайте еще слова, которые начинаются со звука «с». (Ответы детей.)
- А вот еще загадка:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается (Собака.)
- Как вы думаете, почему собака не спит ночью? (Ответы детей)
-Давайте поиграем в игру «Лохматый пес»
6. Творческая мастерская «Кто больше всего понравился?»
Цели: Побуждать ребенка рисовать животное, которое больше всего понравилось.
Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности животных.
Прививать любовь к рисованию.
Оборудование и демонстрационный материал:
Иллюстрации, фотографии с животными.
Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Беседа воспитателя о жирафе.
(какого он цвета, какая шея, голова, окрас, что у него на голове, какое у него туловище, ноги).
Дети вместе с воспитателем рассказывают все о жирафе, бегемоте и слоне и т. д.
Итог проекта.
Выставка работ детей.