Евгения Москалёва
Педагогический проект «Кто живёт рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: «Кто живёт рядом с нами».
Руководитель проекта : Москалёва Е. В.
Уссурийск 2016 - 2017г.
Вид проекта : познавательно-исследовательский
По срокам выполнения проекта : среднесрочный
По составу участников: групповой
По тематике: творческий
Срок реализации: 3 месяца
Девиз проекта : «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Педагогический проект „Кто живёт рядом с нами“» размещена в разделах
Целевая аудитория: вторая младшая группа (3-4 года)
Структура проекта
Актуальность:Ребёнок во второй младшей группе не умеет просто смотреть на кошку, собаку и т. д. Ему необходимо обязательно их потрогать, потискать, бросить. Это часто приводит к тому, что дети не желая этого, наносят вред животным и ни какие объяснения не помогают. Поэтому необходимо формировать у детей младшего возраста представление о животном мире, приучать их любить, заботиться и восхищаться ими. Ребёнку легче установить сходство, чем найти различия. Именно они ведут к идентификации с собой – животному больно как мне, оно двигается, дышит, питается и живет как я.
Проблема: Научить детей любить животных, которые живут рядом с нами.
Цель: Познакомить детей с внешним видом домашних животных, особенностями их поведения и образа жизни; показать, что жизнь этих животных на прямую связана с человеком, он создаёт им условия для существования (кормит, ухаживает, без этого животное может погибнуть). Воспитание бережного отношения к животным, чувства сопереживания ко всему живому.
Задачи:
• Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах. Сформировать представления о них как живых организмах, об их образе жизни, об особенностях их жилья, питания, приносимой ими пользе.
• Развитие продуктивной деятельности детей, совершенствование навыков и умений в рисовании, лепке и аппликации; развитие творческих способностей. Развитие умения делать выводы и отвечать на вопросы, вести диалог.
• Воспитание бережного и дружелюбного отношения к живым существам, желания ухаживать за ними.
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие любви и бережного отношения к животным.
• Желание родителей завести домашнее животное.
Этапы проекта :
Подготовительный
• Подбор методической и художественной литературы по теме.
• Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
• Проведение бесед с детьми
2. Основной
Социализация. Игра - драматизация "Кошкин дом",
Лото"Домашние животные"
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Чей это детёныш».
Конструирование: постройка домика для животного.
Какую пользу приносят животные (молоко, мясо и т. д.)
Познание. "Наблюдения за котенком». "Рассматривание и сравнение кошки и собаки". Беседы: "Кошка и собака – наши милые друзья". "Значение животных в жизни человека".
Коммуникация. Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка, Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Чтение художественной литературы. Чтение: И. Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», Б. Заходер «Кискино горе», чтение сказки «Как собака друга искала».
Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…».
Безопасность. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Художественное творчество Лепка: "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят".
Аппликация: «Домик собачки».
Физическая культура Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес», «Гуси».
Развивающая среда. Сюжетные картины на тему «Домашние животные».
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».
Макет «Ферма»
Работа с родителями. Конкурс рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное».
Составление альбома: «Животные которые живут рядом с нами»
Заключительный этап
Конспект занятия "Живущие рядом с нами"
Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным.
Материал и оборудование: Картинка Чипполино, игрушка кот, карточки к игре "Кто, как помогает человеку", карточки к игре "Кто чем питается", загадки про животных.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришёл Чипполино.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Я собрался к бабушке в деревню и купилл ей кота (показывает игрушку, что бы он переловил у нее всех мышей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вот этот кот, сможет поймать мышку? (нет, это игрушка, она не живая, она не бегает, она не ловит мышку).
Давайте объясним Чипполино, чем отличатся игрушка от живого кота? (сравнение по моделям).
Чипполино: Спасибо вам ребята, я понял в чем отличие. Ребята, расскажите какую пользу приносит другие домашние животные.
Игра «Кто как помогает человеку?» Воспитатель показывает карточки с изображением животных (корова дает молоко, коза молоко и пух и т. д.).
Воспитатель: Для того что бы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо указывать. Как человек ухаживает за ними? (человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их, стоит жилище и. т. д.). Летом животные любят постись на лугу, а на зиму человек заготавливает накошенную летом, и хорошо высушенную траву – сено.
Игра «Кто, чем питается?». Воспитатель показывает картинку животного, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.
Чипполино очень понравились ваши ответы, и он хочет с вами еще поиграть, загадать вам
загадки.
Загадки:
• Спереди - пятачок,
Сзади - крючок.
Посередине - спинка, А на спинке - щетина. (Свинья)
• Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной мне-е-е". (Коза)
• Стоит копна посреди двора.
Спереди - вилы, а сзади - метла.
Когда голодна - мычит, сыта - жует. (Корова)
• То мурлычет, то играет,
То куда то удирает,
Убегает далеко,
А когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьет сырое молоко. (кошка)
Презентация проекта
1. Конкурс рисунков на тему «Моё любимое домашнее животное».
2. Развлечение «Живущие рядом с нами».
3. Выставка фотографий детей с любимыми питомцами.