Лучший педагог года

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».

эллина дерюга
Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко».

Проект в старшей группе на тему :

«Если хочешь быть здоровым».

Воспитатели: Дерюга Э. А.

Содержание проекта

1. Паспорт проекта;

2. Пояснительная записка

Публикация «Проект в старшей группе на тему: „Если хочешь быть здоровым“,» размещена в разделах

3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, объект, предмет, гипотеза, ожидаемый результат, модель реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта : долгосрочный.

5. Список использованной литературы.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

База исследования: старшая группа МБДОУ детского сада №1

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Условия реализации проекта

Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

Реализация различных форм систематической работы с родителями;

Развивающая среда ДОУ:

• Музыкальный зал;

• Физкультурные центры в групповой комнате;

• Спортивная площадка (на участке детского сада);

• Медицинский кабинет;

• Методический кабинет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Томас Карлейль

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

• Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

ЗАДАЧИ:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям

2. Познакомить детей с правилами гигиены

3. Познакомить детей с полезными продуктами

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух».

ОБЪЕКТ: Физическое воспитание детей старшей группы.

ПРЕДМЕТ: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей старшей группы.

ГИПОТЕЗА: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровье сберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Доступность.

Учет возрастных особенностей детей;

Адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

Постепенная подача материала от простого к сложному;

частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

3. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА. Условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. Плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"

Иллюстрации на тему "Спорт". Нестандартное физкультурное оборудование. Спортивный уголок в группе. Настольные игры, дидактические игры. Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр. Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

II ЭТАП (ОСНОВНОЙ)

На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

Основные направления работы с детьми:

1. Комплексная диагностика культуры здоровья детей;

2. Разработать и внедрить физкультурно-оздоровительную работу и образовательную деятельность:

• занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники);

• система закаливающих процедур (закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки);

оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, гимнастики пробуждения дыхательная гимнастики);

3. Консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

4. Цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

Модель реализации проекта :

• практические игры;

групповой конкурс рисунков «Если хочешь быть здоровым;

• сочинение сказки «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»;

• подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок.

• подборка занятий, бесед, досугов, развлечений;

• цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок;

• цикл консультаций для педагогов и родителей;

• спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»;

«рассуждалки» «Что такое здоровый образ жизни

«Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе

«Здоровье ребёнка - основа его будущего»

индивидуальные проекты в старшей группе

«Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Ожидаемые результаты:

Внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе и закаливании организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учебы.

III ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Содержание III этапа

• Освоение педагогами здоровье сберегающих технологий;

• НОД с детьми с введением здоровье сберегающих технологий;

• Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация);

• Организация работы с родителями и социумом.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышения психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической литературой. Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме. Систематизация собранного материала по теме.

План мероприятий

Январь.

«Наше тело» - Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Провести:

Занятие «Наше настроение и эмоции».

Игру - занятие «Как мы дышим?».

Беседу «Быть здоровыми хотим».

Занятие «Сохрани свое здоровье».

Кукольный театр «Наше настроение».

Сюжетно-ролевую игру «Что мы делаем, когда едим?».

Беседу «Осанка – красивая спина».

Гимнастику для глаз «Смотри во все глаза».

Разыграть ситуацию «Проверь свою осанку».

Февраль.

«Правила гигиены и закаливания» - Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

Провести:

Занятие «Соблюдай правила гигиены».

Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Беседу «Чистота залог здоровья».

Общение «ведь я чистый, аккуратный – значит я всегда опрятный». Ситуация «моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты». Дидактическая игра «На воде, на солнце».

Развлечение «Праздник чистоты и здоровья».

Сюжетно-ролевая игра «Если мама заболела».

Март.

«Режим дня», «Вредные привычки» - Сформировать представление о режиме дня. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать самостоятельность при выполнении режимных моментов. Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки.

Провести:

Занятие «С утра до вечера».

Общение «Режим дня». Беседа «зачем нужен режим».

Дидактическая игра «Когда что делать», «Наши привычки».

Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».

Ситуация «Что будет, если

Развлечение «Праздник чистоты и здоровья».

Апрель.

«Спорт и здоровье» - Формировать и укреплять здоровье детей. Способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей с помощью силовых упражнений и подвижных игр. Показать детям значимость движения для здоровья, пользе подвижных игр и занятий спортом. Совершенствовать двигательные навыки. Формировать осознанное желание заниматься физкультурой.

Провести:

Занятие «Физкультурой заниматься каждый рад».

Общение «На зарядку становись!».

Ситуация «Если ты заболел».

Беседа «С чего начинается физическая культура», «Осанка – стройная спина».

Совместное спортивное развлечение «С физкультурой мы дружны!»

Май.

«Правильное питание и витамины» - Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Провести:

Занятие «Где найти витамины», «Кто живет в молочной стране», «Из чего варят кашу».

Беседа «Наши верные друзья - полезные продукты».

Разыграть ситуацию «Что вкусно и полезно».

Разгадать кроссворд «Сухофрукты».

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

СПИСОК

ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н. И. Волгоград: Учитель 2009г.

2. Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр, автор Т. А. Тарасова, Л. С. Власова; Москва 2008г.

3. Интернет ресурсы.

4. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко; Москва 2006г.

5. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

6. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А. П. Щербак.

7. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

8. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С. С. Прищепа, Москва 2009г.

9. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т. Г. – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

10. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – Каралашивили Е. А. М. :ТЦ «Сфера», 2001 г.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Если хочешь быть здоров» Актуальность проекта: Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах.

Клендарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Если хочешь быть здоровым» Дата 5.12.2016 День недели: понедельник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе по теме: «Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога)». разработчик:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров. Посещение врача отоларинголога» Конспект НОД в подготовительной группе №1. Тема: Если хочешь быть здоров (посещение врача отоларинголога). Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект оздоровительного досуга в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Оздоровительные задачи: • Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Всестороннее физическое развитие и совершенствование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: 1. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. 2. Дать детям знания об использовании.

Лэпбук по здоровому образу жизни на тему «Если хочешь быть здоров»Лэпбук по здоровому образу жизни на тему «Если хочешь быть здоров» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров» Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы. Сроки проведения: с 15 по 19 февраля Итоговое мероприятие: «Праздник Витаминки».

Календарно-тематическое планирование на неделю по «Если хочешь быть здоровым». Часть 2 Дата: 6.12.16 День недели: вторник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».» (включая файлы) размещена пользователем эллина дерюга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД