Марина Анисимова
Среднесрочный проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
СРЕДНЕСРОЧНЫЙСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Проводится с 13.04.15 – 10.05.15 г.
Выполнила: воспитатель старшей группы Анисимова М. В.
МКДОУ «Народненский детский сад».
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Публикация «Среднесрочный проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «День победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России. Закреплять представление о том, как защищали русские люди Родин. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- дать знания о военной технике и военных специальностях;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.
3. АУДИТОРИЯ
В реализации проекта участвуют воспитатель, музыкальный работник, дети разновозрастной группы, родители.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный.
- составление плана деятельности;
- подборка методической литературы, иллюстраций, фотографий на военную тематику;
- подбор музыкальных произведений, художественной литературы, стихотворений на военную тему;
- подготовка цикла бесед о ВОВ;
- подготовка консультации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;
2 этап - основной, организационно-практический
Познавательное развитие.
1. НОД: «Этот день Победы»;
2. Беседы с детьми на темы:
- «Что вы знаете о Великой Отечественной войне?»
- «Кто такие ветераны? Почему надо заботиться о них и уважать их?»;
3. Рассматривание картин, иллюстраций на военную тематику:
- Дейнека А. «Оборона Севастополя»
- Кривоногов П. «Поединок»;
4. Дидактические игры:
- «Назови военную профессию»;
- «Военный транспорт»;
- «Продолжи предложение»;
- «Подбери картинку».
5. Сбор информации родителями совместно с детьми о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие
1. НОД «Солдатская каша».
2. Сюжетно-ролевые игры.
- «Мы военные разведчики».
- «Военный госпиталь».
Речевое развитие
1. Составление детьми рассказов по картине Васнецова «Богатыри».
2. Заучивание стихотворений:
- С. Пивоварова «Старый снимок»;
- А. Шамарин «Никто ни забыт»;
- Твардовский «Обелиск»;
3. Разбор пословиц на военную тематику;
4. Игры в слова и со словами на военную тему.
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование:
- «Салют Победы».
2. Аппликация: «Георгиевская ленточка»
3. Лепка: «Военная техника».
4. Коллективное творчество (аппликация) : «Мир в детских ладошках».
5. Конструирование «Танк».
4. Чтение художественной литературы:
Рассказы
- С. Баруздин «Шёл по улице солдат»
- Л. Кассиль «Твои защитники»
- С. Алексеев «Особое задание», «Выходное латье»
- Богомолов «Вечный огонь».
Стихи
- О. Высотская «Салют»
- С. Маршак «Разговор с внуком»
- С. Михалков «Нет войны», «Вечный огонь»
5. Прослушивание музыкальных произведений:
- «Священная война» муз. А. Александров сл. Лебедева-Кумача;
- «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. Харитонов
- «Синий платочек» (танец под эту музыку)
6. Заучивание песен
- «Катюша»;
- «День Победы»;
Физическая культура
1. Подвижные игры.
- «Будь внимателен»;
- «Передай снаряд»;
- «Донесение»;
- «Попади в цель»;
- «Меткий стрелок».
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Создание выставки на тему: Военная страница семейного альбома: «Спасибо деду за Победу!».
2. Принять участие в посадке деревьев на территории детского сада «Аллея Славы».
3. Участие в конкурсах праздничного утренника «А ну-ка, мальчики!».
3 этап - заключительный
1. Подведение итогов выставки: Военная страница семейного альбома: «Спасибо деду за Победу!».
2. Проведение праздничного утренника «А ну – ка мальчики».
Организация выставок детских работ:
- выставка рисунков «Салют Победы!»;
- выставка поделок из пластилина «Военная техника».
Рефлексивный компонент.
Проект реализован успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У детей старшей группы значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её героях. Благодаря разным формам работы по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувство уважения к ветеранам, подарившим им жизнь.