Татьяна Образцова
Проект в старшей группе на тему «Обитатели моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обитатели моря»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.
По количеству участников : коллективный
Продолжительность : краткосрочный
Сроки реализации проекта : 2 недели
Ожидаемые результаты :
- имеют представления о свойствах морской воды;
Публикация «Проект в старшей группе на тему „Обитатели моря“» размещена в разделах
- овладевают понятиями «морские обитатели», «водоросли»
- имеют представление о способах передвижения (плавает, ползает)
- сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Актуальность темы :
Подводный мир трудно доступен для всеобщего обозрения. Многие дети, возвращаясь с отдыха, задают много вопросов, хотят больше узнать о море и его обитателях. Знакомство с морскими обитателями позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря.
Проблема (на уровне ребёнка) : недостаточный объём знаний о морских обитателях и свойствах морской воды.
Цель : развитие познавательных способностей детей, в процессе реализации исследовательского проекта «Обитатели моря»
Задачи :
- расширять знания детей о свойствах морской воды, о обитателях морских глубин;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы над проектом
Подготовительный
1 Подобрать методическую и художественную литературу по теме
2 подобрать наглядный и дидактический материал
3 информационный материал для родителей
4 составить перспективный план
Содержательный
Познавательная деятельность
Тема : «Что такое морская вода?»
Эксперимент : «Полезные свойства воды»
Опытным путём показать свойства морской воды.
Тема : «Морские растения»
Беседа :«Кораллы — это растения или животные?»
Опытным путём показать детям образование кораллов. (выращивание кораллов путём кристаллизации соли)
Тема «Кто живёт на морском дне?»
НОД «Подводное царство»
Просматривание видеороликов : «Тайны моря», «Загадочные морские обитатели»
Ознакомление с художественной литературой
Норвежская народная сказка «Почему вода солёная?»,
В. Колосов «Путешествие на батискафе»
Н. Перегудов «На морском дне»
Загадки о морских обитателях
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование : «Обитатели моря», «На морском дне» (техника гратаж)
Лепка : «Морской конёк», «Сокровища моря» (использование природного материала)
Аппликация : «Подводное царство» (использование природного материала)
Конструктивная деятельность :оригами «Рыбка», поделки из бросового материала : «Осьминог» (поролон)
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Третий лишний», «Угадай что звучит?», «Соедини по точкам», «Рыбалка»
Игры на развитие мелкой моторики рук : шнуровка «Осьминог», игра «Накорми краба»
Сюжетно-ролевые игры «Водолазы», «Моряки», «Помощники Нептуна»
Двигательная деятельность
Подвижные игры : «Осьминог», «Море волнуется раз…», «Ловцы жемчуга», «Весёлые крабы»
Динамические паузы: «Осьминожки», «Водолазы»
Элементы йоги : «Морская звезда», «Краб», «Морской ёж».
Дыхательные упражнения: «Морской прибой», «Шторм»
Релаксация «На морском берегу»
Закаливание «Рижский метод»
Посещение «Соляной пещеры»
Работа с родителями
Организация фотовыставки «Летний отдых на море»
Подбор материала для реализации проекта.
Изготовление вместе с детьми макета «Сухой аквариум»
Консультации «Значение морской воды для укрепления здоровья детей»
Знакомство родителей с «Рижским методом» закаливания
Итоговый
Развлечение «В гостях у морской царевны»
Выставка работ «Сухой аквариум»(совместно с родителями).