Татьяна Александровна Вельмяйкина
Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности.
Актуальность темы
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Публикация «Среднесрочный педагогический проект „Осторожен будь всегда!“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице.
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
этап Этап
Форма работы
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1. Подготовительный
Диагностика имеющихся у детей представлений о способах действия в опасных ситуациях
Выявить у детей знания по безопасности.
1-3 февраля
2-ая половина дня
группа
Опрос детей на тему «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»
Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.
1 февраля
2-ая половина дня
группа
Анкетирование родителей.
Выяснить отношение родителей к проблеме.
2 февраля
2-ая половина дня
группа
2. Основной
Беседы:
«Если случился пожар»
«Бабушка забыла выключить утюг»
«Береги своё здоровье и жизнь»
«Я гуляю без взрослых»
«Ребёнок потерялся»
Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.
В течение недели
1-ая половина дня
группа
Моделирование ситуаций:
«Сестра обожгла палец»
«Найди дома опасные предметы»
«Обойди автобус»
«Наряди ёлку»
«Перейди через дорогу»
Формируются коммуникативные навыки - умение слушать, вести диалог, строить монолог, аргументировать свое суждение.
В течение недели
2-ая половина дня
группа
Экскурсии
По детскому саду:
план эвакуации
Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, путями эвакуации.
7 февраля
1-ая половина дня
Помещения детского сада
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Пожар», И. Демьянов «Коробок – чёрный бок», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза. А. Толстой «Девочка и разбойники»
Формировать основы здорового и безопасного образа жизни, используя произведения художественной литературы. Оказывать помощь героям этихпроизведений, оказавшихся в опасных для жизни здоровья ситуациях.
В течение недели
2-ая половина дня
группа
Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)
«Чем можно тушить огонь»
«Окажи первую помощь»
Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы
7-8 февраля
2-ая половина дня
Музыкальный зал
НОД «Грамотные пешеходы»
«Юнные пожарные»
«Первая помощь себе и другим»
Закреплять правила безопасного поведения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
В течение недели
1-ая половина дня
Группа
Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты
Кто быстрее подаст сигнал.
Построй укрытие.
Спасение пострадавших.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
В течение недели
1-2-ая половина дня
Музыкальный зал
Дидактические игры
«Хорошо – плохо»,
«Правила дорожного поведения»,
«Польза и вред огня»,
«Чем тушат пожар»,
«Чем опасны электроприборы
Формировать представление детей об опасных ситуациях и умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.
В течение недели
1-2-ая половина дня
группа
Сюжетно-ролевые игры
«Пожарные»,
«Служба спасения»,
«МЧС»,
«Инспектор ГБДД»
Активизировать воображение детей.
Учить детей объяснять свой замысел;
изменять его в соответствии с предложениями других участников.
В течение недели
2-ая половина дня
группа
Консультация для родителей
«Азбука безопасности»
«Учим ребенка правилам»
«Безопасность детей - забота взрослых»
Информирова-ние родителей по интересующим их темам
В течение недели
группа
Мастер-класс родителям «Осторожные сказки».
Ознакомление родителей дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок
8 февраля
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Инсценированная сказка по правилам пожарной безопасности «Коварный уголёк»
Пополнение и развитие знаний о пожарной безопасности детей через театрализованные представления.
9 февраля
2-ая половина дня
Музыкальный зал
3. заключительный
Оформление выставки детского творчества.
Повышает заинтересованность по заданной теме и содействует развитию их творческой активности.
8-9 февраля
группа
Родительское собрание
«Безопасность детей в наших руках»
Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;
педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
10 февраля
2-ая половина дня
Музыкальный зал
Изготовление с родителями и детьми панно по дорожному движению,
пожарный щит
Совместная работа с детьми и работа с родителями
В течение недели
родители