Папки-передвижки

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы.

Татьяна Александровна Вельмяйкина
Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности.

Актуальность темы

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Публикация «Среднесрочный педагогический проект „Осторожен будь всегда!“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

этап Этап

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1. Подготовительный

Диагностика имеющихся у детей представлений о способах действия в опасных ситуациях

Выявить у детей знания по безопасности.

1-3 февраля

2-ая половина дня

группа

Опрос детей на тему «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что — безопасно?»

Расширять и уточнять знания детей о правилах личной безопасности в повседневной жизни.

1 февраля

2-ая половина дня

группа

Анкетирование родителей.

Выяснить отношение родителей к проблеме.

2 февраля

2-ая половина дня

группа

2. Основной

Беседы:

«Если случился пожар»

«Бабушка забыла выключить утюг»

«Береги своё здоровье и жизнь»

«Я гуляю без взрослых»

«Ребёнок потерялся»

Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.

В течение недели

1-ая половина дня

группа

Моделирование ситуаций:

«Сестра обожгла палец»

«Найди дома опасные предметы»

«Обойди автобус»

«Наряди ёлку»

«Перейди через дорогу»

Формируются коммуникативные навыки - умение слушать, вести диалог, строить монолог, аргументировать свое суждение.

В течение недели

2-ая половина дня

группа

Экскурсии

По детскому саду:

план эвакуации

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, путями эвакуации.

7 февраля

1-ая половина дня

Помещения детского сада

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», И. Демьянов «Коробок – чёрный бок», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза. А. Толстой «Девочка и разбойники»

Формировать основы здорового и безопасного образа жизни, используя произведения художественной литературы. Оказывать помощь героям этихпроизведений, оказавшихся в опасных для жизни здоровья ситуациях.

В течение недели

2-ая половина дня

группа

Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)

«Чем можно тушить огонь»

«Окажи первую помощь»

Познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы

7-8 февраля

2-ая половина дня

Музыкальный зал

НОД «Грамотные пешеходы»

«Юнные пожарные»

«Первая помощь себе и другим»

Закреплять правила безопасного поведения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

В течение недели

1-ая половина дня

Группа

Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты

Кто быстрее подаст сигнал.

Построй укрытие.

Спасение пострадавших.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

В течение недели

1-2-ая половина дня

Музыкальный зал

Дидактические игры

«Хорошо – плохо»,

«Правила дорожного поведения»,

«Польза и вред огня»,

«Чем тушат пожар»,

«Чем опасны электроприборы

Формировать представление детей об опасных ситуациях и умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.

В течение недели

1-2-ая половина дня

группа

Сюжетно-ролевые игры

«Пожарные»,

«Служба спасения»,

«МЧС»,

«Инспектор ГБДД»

Активизировать воображение детей.

Учить детей объяснять свой замысел;

изменять его в соответствии с предложениями других участников.

В течение недели

2-ая половина дня

группа

Консультация для родителей

«Азбука безопасности»

«Учим ребенка правилам»

«Безопасность детей - забота взрослых»

Информирова-ние родителей по интересующим их темам

В течение недели

группа

Мастер-класс родителям «Осторожные сказки».

Ознакомление родителей дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок

8 февраля

2-ая половина дня

Музыкальный зал

Инсценированная сказка по правилам пожарной безопасности «Коварный уголёк»

Пополнение и развитие знаний о пожарной безопасности детей через театрализованные представления.

9 февраля

2-ая половина дня

Музыкальный зал

3. заключительный

Оформление выставки детского творчества.

Повышает заинтересованность по заданной теме и содействует развитию их творческой активности.

8-9 февраля

группа

Родительское собрание

«Безопасность детей в наших руках»

Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

10 февраля

2-ая половина дня

Музыкальный зал

Изготовление с родителями и детьми панно по дорожному движению,

пожарный щит

Совместная работа с детьми и работа с родителями

В течение недели

родители

Публикации по теме:

«Осторожен, будь с огнем утром, вечером и днем!» Классный час Пояснительная записка Самым ценным в нашей жизни являются дети. Сегодня вопросы воспитания у школьников навыков противопожарной безопасности,.

Игра-викторина по ОБЖ «Будь внимателен и осторожен!» Цель: формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности, уважения и гордости к труду пожарных. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Будь осторожен с огнем!» Подготовительная группа. Конспект занятия «Будь осторожен с огнем!» Подготовительная группа. Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект «Будь природе другом» Лия Шелонина Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе.

Педагогический проект «Будь здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 Педагогичсекий проект Тема: «Будь.

Педагогический проект «Стань ярким — будь заметным!»Педагогический проект «Стань ярким — будь заметным!» Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток. Муниципальное бюджетное.

Педагогический проект «Будь природе другом» Педагогический проект "Будь природе другом". 2 слайд Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи.

Проект по безопасности в старшей группе «Следи за собой, будь осторожен» Статья Исполнителями данного проекта являются педагоги учреждения, в том числе музыкальный руководитель, медицинский работник, воспитанники.

Проект по формированию безопасного поведения у детей «Осторожен будь всегда!» Краткая аннотация проекта: Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранение жизни и здоровья детей. Задача взрослых.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым» Проектная деятельность в подготовительной группе Тема: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Цель: формирование устойчивого внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы.
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Вельмяйкина (УИ 437984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД