Светлана Серебрякова
Среднесрочный познавательный проект для детей первой младшей группы «В огороде у Антошки».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
"В огороде у Антошки".
Прежде чем давать знания,
надо научить думать,
воспринимать,
наблюдать.
В. Сухомлинский.
Тип проекта :
познавательный.
Сроки реализации:
среднесрочный (октябрь-декабрь)
Вид проекта :
исследовательский.
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предмет исследования:
Культурные растения: Лук и укроп.
Участники проекта :
дети I младшей группы, воспитатель группы, родители.
Актуальность проекта :
• Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
• Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
• Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения.
• Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
ПРОБЛЕМА.
Осень - период адаптации детей к детскому саду. У большинства детей она протекает тяжело и как следствие дети часто болеют, падает посещаемость.
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а как появляются,
и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.
По результатам анкетирования выявила, что родители не осознают важности совместного с детьми наблюдения за природой.
ГИПОТЕЗА.
Создав в группе развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.
Витаминная добавка к пище будет способствовать поддержанию защитных сил организма, повысят его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогут приспособиться к новым условиям в детском саду.
Единое пространство взаимодействия педагога и родителей создаст благоприятные условия в решении воспитательно-образовательных задач.
Цель: Формировать первоначальные представления о условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнатных условиях, вовлекая родителей в совместную исследовательскую деятельность.
В период адаптации повысить защитные силы организма детей в противостоянии вирусным заболеваниям.
ЗАДАЧИ:
• Дать представление о том, что растения «живые», они питаются, растут.
• Развивать любознательность, интерес к наблюдениям и уходу за растениями.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
• Помочь детям преодолеть стрессовые состояния, снизить тревогу и агрессию благодаря благоприятной среде группы, положительно влияющей на эмоциональный настрой.
• Применять лук и укроп, как витаминную добавку к пище детей.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА.
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
• У детей будет формироваться интерес и бережное отношение к растениям.
• Они смогут различать некоторые виды растений, узнают об условиях, необходимых для их роста.
• Приобщаться к труду по уходу за растениями.
• Пополнится словарный запас детей.
• Детям легче будет адаптироваться в новых условиях.
• Выращенные нами, полезные для укрепления иммунитета лук и укроп, мы будем добавлять в пищу.
• Создание в группе огорода на окне.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Выполнение проекта :
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация проекта «В огороде у Антошки».
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).
4. Разработка комплексно - тематического плана работы.
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• Подготовка почвы, посадка, полив, рыхление;
• Оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматриванием и фиксацией результатов.
2. Отражение результата через художественно - творческую деятельность.
Заключительный.
1. Анализ полученных результатов.
2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
3. Презентация проекта «Огород на окошке» для родителей.
4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».
Взаимодействие с семьей.
Привлечение родителей к созданию познавательно – развивающей среды.
(сентябрь)
2. Сбор необходимого материала для создания огорода.
(октябрь)
3. Совместное обсуждение мероприятий по
выполнению проекта.
(октябрь)
4. Практическая совместная работа взрослых и детей.
(октябрь – декабрь)
5. Подведение итогов по проекту «В огороде у Антошки».
(конец декабря)
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Е. А. Мухачева
результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трё м уровням: высокий, средний, низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Проект «В огороде у Антошки» подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать формировать первоначальные знания, совершенствовать полученные навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. Это будет способствовать проявлению интереса к исследовательской, познавательной деятельности.
Работу в «огороде на окне» и опыты с луком планирую продолжить до конца января.
В феврале планирую посадку чеснока и семян цветов. Мы вырастим рассаду для посадки весной на нашем участке.
Тем самым создадим своими руками новые объекты для весенне-летних наблюдений на прогулке. За «любимым детищем» ребята будут наблюдать охотнее. А чеснок мы будем применять в пищу, как витаминную добавку.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Данный проект направлен на создание условий для решение задач познавательно - исследовательского, социально – личностного и эстетического развития ребёнка младшего дошкольного возраста.
Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и
эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я
живу», М. : 2006 г. 215 с.
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической
культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.