Приложение МААМ

Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»

Юлия Лаврухина
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта : «Азбука здоровья».

2. Актуальность: формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.

3. Паспорт проекта (вид проекта, срок исполнения, участники проекта) : исследовательский, среднесрочный (3 недели). Участвуют дети 1 старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре и плаванию.

Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

4. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

5. Задачи:

1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2) формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3) продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4) поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

6. Этапы реализации:

Подготовительный (подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).

Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).

1 неделя

Понедельник

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика.

Организация мини-огорода на окне «Зелёный город».

Физкультминутки.

Беседа о здоровье «В здоровом теле — здоровый дух».

Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Сделаем мыльную пену».

С-р/ игра.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет зима».

Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

П/игра «Васька-кот», «Рыбаки», «Птички в гнёздах».

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», полив лука в огороде на окне.

Беседа «Для чего нужна прогулка».

Вторник

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» - формировать умение регулировать силу воздушной струи.

П/и «Совушка-сова» : продолжать развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.

Беседа «Осанка – стройная спина».

Физкультминутки.

Физкультура (в зале)

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: обширное умывание после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Классики».

Папка- передвижка для родителей «Берегите своих детей» (детский травматизм).

П/и «Лохматый пес», «Затейники».

Беседа о пользе дневного сна.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Мой режим дня».

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

П/и «Ловишки» (с обручем).

Среда

Утренняя гимнастика.

Полив «Огорода на окне», рассматривание, сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук).

Физкультминутки.

Физкультура (на улице)

Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания. Самостоятельные игры с мячом.

Информация в родительский уголок: «Играем на прогулке».

Игровая ситуация «Доктор Айболит».

П/и «Хитрая лиса», «Снеговик».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Умываемся и закаляемся» : о пользе умывания холодной водой.

Чтение А. Барто «Девочка - чумазая».

П/и с обручем «Прокати обруч», игры в парах.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о пользе утренней гимнастики.

Физкультминутки.

Опробование: «Да и нет не говорите» : учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях (во время второго завтрака).

Беседа «Откуда берутся болезни».

Плавание.

Рисование «Дети делают зарядку».

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Больница».

Пальчиковая гимнастика «Часы».

П/и «Совушка-сова».

Дид/и «Если ты поранился».

П/и «Васька-кот», «Мышеловка».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Организация выставки детских рисунков «Дети делают зарядку».

П/и «Пустое место».

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Продолжать формировать навык мытья рук после туалета, прогулки, перед едой.

Игровое упражнение «Мыльные пузыри».

Продолжать формировать навык полоскания рта после еды, игровое упражнение «Чистый ротик».

С/р игра «Овощной магазин».

Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук, появились всходы зелени, посадить для наблюдений морковь, свёклу, капусту (кочерыжки).

Физкультминутки.

П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.

Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).

Оздоровительная гимнастика после сна.

2 неделя

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.

Физкультминутки.

П/и «Делай, как я».

Продолжать формировать навык мытья рук после туалета.

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Игры в театральном уголке (организация представлений)

Наблюдать сосульки, беседа («Вкусная конфетка?»).

П/и «Море волнуется раз», «Воробушки и кот», «Беги с ветром».

Напоминание о правилах поведении на ледяной горке, катании с горки, вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

П/и с обручем «Ловишки», игры в парах.

Вторник

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе спорта для здоровья («Для чего нужна физкультура?»).

П/игра «Золотые ворота».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Физкультура (в зале)

Продолжать прививать детям культуру этикета.

Напоминание - за столом во время еды разговаривать нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Классики».

С-р/ игра «Поликлиника».

Организация фотовыставки «Россия – вперёд!» (фотоотчёт по «Олимпийским стартам», спортивного развлечения для детей)

П/и «Мышеловка».

Физкультминутки.

Беседа «Зимой на горке» (продолжать вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций).

П/и «Гуси-гуси», «Парочки».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

П/и «Снеговик».

Среда

Утренняя гимнастика.

Физкультура (на улице)

Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания.

Формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Боулинг».

Рекомендации родителям: художественная литература для чтения детям дома здоровье).

Беседа «В какие игры вы любите играть?» (закрепить правила безопасности во время разных игр).

П/и «Совушка-сова».

Игровая ситуация «Доктор Айболит».

Физкультминутки.

П/и «Мороз, Красный нос», «Хитрая лиса».

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид/и «Витамины» : закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (наблюдать морковь, свёклу, капусту (кочерыжки, появились ли зелёные побеги).

П\и «Мышеловка».

3 неделя

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.

Посеять семена бархатцев («Вырастим рассаду цветов для клумбы»).

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Физкультминутки.

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мешочками для метания «Попади в цель».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

П/и «Гуси-гуси», П/и «Гори-гори ясно», П/и «Мышеловка», «Ловишки».

Чтение художественной литературы: Е. А. Алябьева «Поучительные сказки».

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).

Вторник

Утренняя гимнастика.

Д/и «Делай как я» : развивать умение показывать упражнения, повторять их.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада («Кто помогает нам сохранять здоровье»).

Физкультминутки.

Беседа «Почему болят зубы?».

Дид/и «Здоровые зубки».

Физкультура (в зале)

Продолжать прививать детям культуру этикета во время приёма пищи.

С/р игра «Медицинский кабинет в детском саду».

Информация в родительский уголок «Здоровье ребёнка в наших руках».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка».

П/и «Затейники», «У медведя во бору», «Догони меня», «Самолеты», «Мышеловка».

Среда

Утренняя гимнастика.

Беседа «Полезные и вредные привычки» : закреплять умение понимать, что полезно, а что вредно для человека.

Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…».

Физкультминутки.

Физкультура (на улице)

КГН – закреплять умение, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно использовать нож. Привлекать внимание к эмоциональному состоянию партнера по игре.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение художественной литературы «Вовкина победа» А. Кутафин.

П/и «Ручеёк», «Хоккей на снегу», «Найди себе пару», «Васька-кот».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

Физкультминутки.

Плавание.

КГН - «Культура еды – серьёзное дело».

Самостоятельная деятельность в уголке физо, предложить использовать самодельное оборудование.

Информация для родителей «Физоборудование своими руками для детей».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

П/и «Совушка», «Золотые ворота», «Мышеловка», «Догони меня».

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Физкультминутки.

Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Наши чистые ручки».

С/р игра Беседы с родителями о самочувствии детей.

П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.

Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).

П/и «Краски», «Попади в цель», «Снеговик», «Сделай фигуру».

Публикации по теме:

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект в старшей группе «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 Проект "Азбука дорожного движения".

Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе .

Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группеПроект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения. Задачи проекта: 1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:45
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лаврухина (УИ 170036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД