Юлия Лаврухина
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта : «Азбука здоровья».
2. Актуальность: формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.
3. Паспорт проекта (вид проекта, срок исполнения, участники проекта) : исследовательский, среднесрочный (3 недели). Участвуют дети 1 старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре и плаванию.
Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
4. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.
5. Задачи:
1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
2) формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
3) продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
4) поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.
6. Этапы реализации:
Подготовительный (подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).
Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).
1 неделя
Понедельник
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Утренняя гимнастика.
Организация мини-огорода на окне «Зелёный город».
Физкультминутки.
Беседа о здоровье «В здоровом теле — здоровый дух».
Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Сделаем мыльную пену».
С-р/ игра.
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет зима».
Просмотр презентации «Зимние виды спорта».
П/игра «Васька-кот», «Рыбаки», «Птички в гнёздах».
Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», полив лука в огороде на окне.
Беседа «Для чего нужна прогулка».
Вторник
Утренняя гимнастика.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» - формировать умение регулировать силу воздушной струи.
П/и «Совушка-сова» : продолжать развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.
Беседа «Осанка – стройная спина».
Физкультминутки.
Физкультура (в зале)
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: обширное умывание после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра «Классики».
Папка- передвижка для родителей «Берегите своих детей» (детский травматизм).
П/и «Лохматый пес», «Затейники».
Беседа о пользе дневного сна.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Мой режим дня».
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
П/и «Ловишки» (с обручем).
Среда
Утренняя гимнастика.
Полив «Огорода на окне», рассматривание, сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук).
Физкультминутки.
Физкультура (на улице)
Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания. Самостоятельные игры с мячом.
Информация в родительский уголок: «Играем на прогулке».
Игровая ситуация «Доктор Айболит».
П/и «Хитрая лиса», «Снеговик».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Умываемся и закаляемся» : о пользе умывания холодной водой.
Чтение А. Барто «Девочка - чумазая».
П/и с обручем «Прокати обруч», игры в парах.
Четверг
Утренняя гимнастика.
Беседы с родителями о пользе утренней гимнастики.
Физкультминутки.
Опробование: «Да и нет не говорите» : учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях (во время второго завтрака).
Беседа «Откуда берутся болезни».
Плавание.
Рисование «Дети делают зарядку».
Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Больница».
Пальчиковая гимнастика «Часы».
П/и «Совушка-сова».
Дид/и «Если ты поранился».
П/и «Васька-кот», «Мышеловка».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Организация выставки детских рисунков «Дети делают зарядку».
П/и «Пустое место».
Пятница
Утренняя гимнастика.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Продолжать формировать навык мытья рук после туалета, прогулки, перед едой.
Игровое упражнение «Мыльные пузыри».
Продолжать формировать навык полоскания рта после еды, игровое упражнение «Чистый ротик».
С/р игра «Овощной магазин».
Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук, появились всходы зелени, посадить для наблюдений морковь, свёклу, капусту (кочерыжки).
Физкультминутки.
П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.
Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).
Оздоровительная гимнастика после сна.
2 неделя
Понедельник
Утренняя гимнастика.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.
Физкультминутки.
П/и «Делай, как я».
Продолжать формировать навык мытья рук после туалета.
Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.
Игры в театральном уголке (организация представлений)
Наблюдать сосульки, беседа («Вкусная конфетка?»).
П/и «Море волнуется раз», «Воробушки и кот», «Беги с ветром».
Напоминание о правилах поведении на ледяной горке, катании с горки, вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».
Беседа «Полезные и вредные привычки».
П/и с обручем «Ловишки», игры в парах.
Вторник
Утренняя гимнастика.
Беседа о пользе спорта для здоровья («Для чего нужна физкультура?»).
П/игра «Золотые ворота».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультура (в зале)
Продолжать прививать детям культуру этикета.
Напоминание - за столом во время еды разговаривать нельзя.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра «Классики».
С-р/ игра «Поликлиника».
Организация фотовыставки «Россия – вперёд!» (фотоотчёт по «Олимпийским стартам», спортивного развлечения для детей)
П/и «Мышеловка».
Физкультминутки.
Беседа «Зимой на горке» (продолжать вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций).
П/и «Гуси-гуси», «Парочки».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».
П/и «Снеговик».
Среда
Утренняя гимнастика.
Физкультура (на улице)
Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания.
Формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой после еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игра «Боулинг».
Рекомендации родителям: художественная литература для чтения детям дома (о здоровье).
Беседа «В какие игры вы любите играть?» (закрепить правила безопасности во время разных игр).
П/и «Совушка-сова».
Игровая ситуация «Доктор Айболит».
Физкультминутки.
П/и «Мороз, Красный нос», «Хитрая лиса».
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид/и «Витамины» : закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (наблюдать морковь, свёклу, капусту (кочерыжки, появились ли зелёные побеги).
П\и «Мышеловка».
3 неделя
Понедельник
Утренняя гимнастика.
Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.
Посеять семена бархатцев («Вырастим рассаду цветов для клумбы»).
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Физкультминутки.
Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры с мешочками для метания «Попади в цель».
Беседы с родителями о самочувствии детей.
П/и «Гуси-гуси», П/и «Гори-гори ясно», П/и «Мышеловка», «Ловишки».
Чтение художественной литературы: Е. А. Алябьева «Поучительные сказки».
Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.
Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).
Вторник
Утренняя гимнастика.
Д/и «Делай как я» : развивать умение показывать упражнения, повторять их.
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада («Кто помогает нам сохранять здоровье»).
Физкультминутки.
Беседа «Почему болят зубы?».
Дид/и «Здоровые зубки».
Физкультура (в зале)
Продолжать прививать детям культуру этикета во время приёма пищи.
С/р игра «Медицинский кабинет в детском саду».
Информация в родительский уголок «Здоровье ребёнка в наших руках».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка».
П/и «Затейники», «У медведя во бору», «Догони меня», «Самолеты», «Мышеловка».
Среда
Утренняя гимнастика.
Беседа «Полезные и вредные привычки» : закреплять умение понимать, что полезно, а что вредно для человека.
Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…».
Физкультминутки.
Физкультура (на улице)
КГН – закреплять умение, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно использовать нож. Привлекать внимание к эмоциональному состоянию партнера по игре.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Чтение художественной литературы «Вовкина победа» А. Кутафин.
П/и «Ручеёк», «Хоккей на снегу», «Найди себе пару», «Васька-кот».
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Четверг
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
Физкультминутки.
Плавание.
КГН - «Культура еды – серьёзное дело».
Самостоятельная деятельность в уголке физо, предложить использовать самодельное оборудование.
Информация для родителей «Физоборудование своими руками для детей».
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».
П/и «Совушка», «Золотые ворота», «Мышеловка», «Догони меня».
Пятница
Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Физкультминутки.
Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Наши чистые ручки».
С/р игра Беседы с родителями о самочувствии детей.
П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.
Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).
Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).
П/и «Краски», «Попади в цель», «Снеговик», «Сделай фигуру».