Зухра Алиева
Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты».
Проект по здоровье сбережению в старшей группе :
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».
Выполнила: Алиева З. Ш.
2016г.
Проект «Азбука здоровья», для старшей группы.
Выполнила: Алиева Зухра Шахарбиевна
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Актуальность. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления моей педагогической деятельности был разработан проект “ Азбука здоровья” для работы с детьми подготовительного к школе возраста
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 4-5-й год жизни.
Гипотеза проекта : Применение здоровьесберегающих технологий.
Цели:
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
• Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
• Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
6. Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Я разработала перспективный план, который позволит целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• то полезно для моего организма;
• вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
• что такое микробы и вирусы;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: 2месяца
Девиз проекта :
Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
• Оборудование для развития дыхания.
Занятия:
• Физкультурное занятие "В стране здоровья"
• «Мяч и я-друзья»
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,Овощи».
• Дидактические игры «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Слепи снежок», «Ловишки в кругу».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• Анкетирование «Физическое воспитание в семье».
• Консультации : «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации».
• Оформление родительского уголка «Здоровье и витамины».
• Викторина «Спорт – это жизнь».
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Приложения к проекту :
1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
3. Потешки при умывании
4. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» Мяч и я–друзья»
5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.
1-й ЭТАП -Изучение физического состояния детей
2-й ЭТАП—Реализация проекта.
В работе с детьми:
Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное контрастное закаливание.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека.
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании
• Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье?».
• Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым».
Занятия:
• Физкультурное занятие "В стране здоровья"
• «Мяч и я-друзья»
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,Овощи».
• Дидактические игры «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», «Слепи снежок», «Ловишки в кругу».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
• Выставка рисунков о спорте.
В работе с родителями:
• Анкетирование «Физическое воспитание в семье».
• Консультации : «Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации».
• Оформление родительского уголка «Здоровье и витамины».
• Викторина «Спорт – это жизнь».
• Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Приложения к проекту :
1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
2. Потешки при умывании
4. Конспект интегрированного занятия в старшей группе : «Мяч и я–друзья»
5. Загадки, пословицы, поговорки и стихи о спорте и здоровом образе жизни
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в подготовительной группе детского сада.
3-й ЭТАП—Заключительный этап. Презентация проекта.