Татьяна Панова
Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Публикация «Комплексный проект „Азбука здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности был разработан проект “ Азбука здоровья” для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей мною были определены следующие задачи:
Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
Содействовать сохранения и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью.
Мы разработали перспективный план, который позволил целенаправленно и систематически работать в данном направлении и достичь высоких результатов.
Качественная реализация проекта позволила сформировать у детей следующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое витамины;
о своих органах, их работе и значении;
что такое режим, гигиена и закаливание;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
то полезно для моего организма;
”
вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
как работает наш главный орган;
что такое микробы и вирусы;
какие бывают болезни, что их вызывает;
как предупреждать болезни;
некоторые правила оказания себе первой помощи
что такое аптека, для чего она нужна;
лекарственные растения;
лекарственные растения нашей тундры.
Перспективный план реализации проекта “ Азбука здоровья”
Сентябрь
1. Познавательное занятие.
Тема: “Что такое здоровье?”
Задачи:
Систематизировать знания детей о
Задачи:
Объяснить детям понятие “Режим”
Воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
3. Встреча с интересными людьми.
Тема: “Гигиена - залог здоровья!”
Задачи:
Формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей.
Воспитывать навыки гигиены.
4. Спортивное развлечение “ Мама, папа, я – спортивнаясемья”
Задачи:
Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.
Создание условий для тесного продуктивного сотрудничества между Родителями и педагогами в воспитании детей.
Октябрь
1. Познавательное занятие
Тема “Как устроено тело человека”
Задачи
Познакомить детей со значением скелета и внутренних органов для жизнедеятельности человека.
Воспитывать осознанное отношение к физическим упражнениям.
2. Познавательная беседа.
Тема: “Одежда и здоровье”
Задачи:
Познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями переохлаждения и перегрева.
Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
З. Встреча с интересными людьми.
Тема: “Здоровье - главная ценность человеческой жизни”.
Задачи:
Познакомить с формами организации физической активности и их значение для здоровья человека
Воспитание потребности в занятиях физической культуры.
4. Спортивный досуг “Знай своё тело”
Задачи:
Закрепить ранее полученные представления о значение скелета и других органов для жизнедеятельности человека. составляющих понятия “здоровье
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
2. Познавательная беседа “Режим дня”
Воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.
Ноябрь
1. Познавательное занятие.
Тема: “Твоё питание - твоё здоровье”
Задачи:
Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье
2. Экскурсия на кухню детского сада.
Тема:“И вкусно, и полезно!”
Задачи:
Закреплять представление детей о значимости сбалансированного питания.
Воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
З. Выставка рисунков “Весёлый натюрморт”
Задачи:
Закреплять знания детей о правильном питании и ценных продуктах.
Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов.
4. Совместная деятельность.
Тема: “Карта полезных продуктов”
Задачи:
Систематизировать полученные знания о полезных продуктах.
Воспитывать умение применять полученные знания.
5. Консультация родителям
Тема:“Разумно есть - долго жить!”
Задачи: Показать родителям значение правильного питания для своевременного физического развития детей.
Декабрь
1. Познавательное занятие.
Тема:“Живительные силы”
Задачи:
Рассказать детям о значимости и важности воды для организма.
Воспитывать необходимость соблюдения санитарных норм при употреблении воды в пищу.
2. Экспериментальная деятельность
Тема: “Превращения воды”
Задачи:
Расширять знания детей о различных состояниях воды.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты.
З. Сочинение сказок, загадок, стихов о воде.
Задачи:
Развитие речи, сочинительской деятельности.
Воспитание культуры речи.
4. Совместная деятельность.
Тема: Коллаж “В чём содержится вода”.
Задачи:
Систематизировать полученные ранее знания детей о воде.
Воспитывать познавательный интерес.
5. Консультация для родителей “Поговорим о воде”
Задачи: Показать родителям значение воды для своевременного физического развития детей.
6. Забавы на воде “Весёлая акватория”.
Задачи:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Закрепление правил поведения на воде.
Январь
1. Познавательное занятие
Тема: “Вита - значит, жизнь”
Задача:
Познакомить детей с происхождением слова “витамин”.
Дать понятие об основных витаминах (“А”, “В”, “С”, “Д”, “Е”)
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Речь и речевое общение. Изготовление книг самоделок
Тема: “Вкусные истории в стране витаминов” (составление книги рецептов).
Задачи:
Развивать умение применять знания в новых условиях.
Воспитывать творческие способности.
3. Познавательная беседа
Тема: “Что необходимо для роста и зрения?”
Задачи:
Познакомить детей с витамином А.
Дать представление о том, вы каких продуктах его содержание наиболее высоко и как он положительно влияет на организм.
4. Тематический вечер “Вита- значит жизнь!”
Задачи:
Создание условий для сотрудничества с родителями в воспитании детей.
Воспитание культуры здорового семейного отдыха.
Февраль
1. Познавательное занятие
Тема: “Где живут витамины “В” и “Р”?”
Задачи:
Познакомить с ролью витаминов “В”, “Р” для нормальной жизнедеятельности.
Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
2. Экскурсия в аптеку.
Задачи:
Познакомить детей с работой аптеки.
Расширять кругозор детей о витаминах.
Воспитывать культуру поведения.
3. Сюжетно- ролевая игра “Аптека”
Задачи:
Закреплять представление о работе аптеки.
Воспитывать уважение к представителям данной профессии.
4. Встреча с интересными людьми (провизор)
Тема:“Витамины всем нужны”
Задачи:
Уточнить представления детей о том, что нам для роста и здоровья необходимо принимать разные виды витаминов.
Продолжать воспитывать уважение к представителям данной профессии.
5. Изобразительная деятельность.
Тема:“Весёлая пекарня”
Задачи:
Развитие навыка лепки из теста, мелкой мускулатуры пальцев.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Март
1. Познавательное занятие.
Тема: “Витамин “Неболейка” (витамин “С”)
Задачи:
Познакомить с ролью витамина “С”.
Воспитание необходимости употреблять в пищу продукты, содержащие данные витамины.
2. Сюжетно- ролевая игра “Кафе”
Задачи
Развитие потребности в полезной пище.
Обогащение социального опыта.
Воспитание навыков культуры поведения.
3. Изобразительная деятельность.
Тема: “Друзья Неболейки”
Задачи:
Развитие навыков лепки из глины.
Воспитание аккуратности, умение доводить начатое дело до конца.
4. Социальное развитие.
Выход в кафе “Чунга-Чанга” с родителями.
Задачи:
Пропаганда семейного культурного досуга.
Обогащение социального опыта
Закрепление правил поведения в общественном месте
Апрель
1. Познавательное занятие
Тема: “Наши зелёные друзья”
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, используемых для лечения заболеваний (лимон, мята, петрушка, календула, укроп)
Воспитывать осознанное отношение к употреблению в пищу лекарственных растений.
2. Познавательная беседа “Аптекарский огород”
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о том, что необходимо для посадки и роста растений (условия, оборудование)
Воспитывать трудолюбие.
3. Экспериментальная деятельность.
Тема: “Что нам надо для роста?”
Задачи: Расширить знание детей о необходимых условиях выращивания лекарственных растений.
4. Консулътация родителям
Тема: “Советуем посадить дома”
Задачи: Помощь в организации совместной деятельности детей и родителей.
5. Развлечение “ Зелёная аптека”
Задачи:
Закреплять представление о положительном влиянии лекарственных растений на организм человека.
Воспитание бережного отношения к лекарственным растениям.
Май
1. Праздник “Азбука здоровья”
Задачи:
Подведение итогов проекта “ Азбука здоровья”.
Воспитание чувства ответственности за своё здоровье и необходимости заботиться о нём.
Создание условий для сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.
2. Выставка детских работ “Азбука здоровья”
Задачи: Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта “ Азбука здоровья”.