Анна Олеговна Иванова
Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей культуры безопасного поведения.
Задачи проекта :
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.
4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
Публикация «Проект „Дорожная азбука“ по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта :
• перспективный план работы по проекту;
• картотека дидактических и подвижных игр;
• конспекты занятий, бесед;
• настольно-печатные игры, раскраски;
• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
• подборка познавательной и художественной литературы;
• презентации Power Point.
Планируемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный
II. Основной
III. Заключительный
Поиск, изучение и обработка информации
(подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;
Работа над проектом
(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
- работа с родителями;
Заключительный этап - проведение итогового открытого занятия на тему: «КВН с правилами дорожного движения»;
- проведение родительского собрания «Азбука безопасности»;
- презентация проекта.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения
1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. в течение учебного года
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. в течение учебного года
3. Чтение познавательной, художественной литературы. в течение учебного года
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение учебного года
5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года
6. Итоговое занятие.
2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. в течение учебного года
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3. Родительское собрание.
4. Оформление консультации для родителей. Декабрь, февраль, апрель
3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. октябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр. октябрь
4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта
5. Подборка художественной литературы. в течение реализации проекта
7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта
8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта
9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности Формы организации деятельности
Игровая деятельность Дидактическая игра «Светофор»;
Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
Дидактическая игра «Час пик»;
Дидактическая игра «Назови знак»;
Дидактическая игра «Угадай транспорт»;
Дидактическая игра «Мы едем-едем»;
Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
Дидактическая игра «Мы - водители»;
Дидактическая игра «Веселый жезл»;
Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»;
Дидактическая игра «Правила дорожного движения»;
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»;
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Коммуникативная деятельность Создание и решение проблемной ситуации: «Мы на улице поселка»;
Беседа: «Дорожная азбука»;
Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;
Беседа: «Полосатая зебра».
Беседа «Если ты гуляешь один»;
Беседа «Обязанности пешехода»;
Беседа «Твой приятель светофор»;
Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;
Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;
Беседа «Сигналы регулировщика»;
Беседа «Сведенья о дорогах»;
Беседа «Правила перехода улицы»;
Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;
Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;
Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»;
Целевые прогулки «Игры с соблюдением правил»; «Опасные места на улице»;
Продуктивная деятельность
Лепка на тему: «Полезный светофорчик», «Спецмашины»;
Аппликация «Пожарная машина»,
Рисование на тему: «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу»; «Островок безопасности»
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;
Конструирование: «Мой двор»
Изготовление макета «Дорога»
Двигательная деятельность Катание с горки на санках-«ледянках»;
Игра в снежки;
Подвижные игры ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомабили»
Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Направление Цели Форма взаимодействия
Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.
Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения. Родительское собрание «Азбука безопасности».
Наглядно-информационное
Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Ваш ребенок на улице»; «Родителям – о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;
Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице»
Газета «Школа светофорчика»
Итоги проекта :
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.