Папки-передвижки

Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе (1 фото)

Анна Олеговна Иванова
Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : формирование у детей культуры безопасного поведения.

Задачи проекта :

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Публикация «Проект „Дорожная азбука“ по ПДД в старшей группе» размещена в разделах

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• настольно-печатные игры, раскраски;

• иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

• подборка познавательной и художественной литературы;

• презентации Power Point.

Планируемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на дороге, соблюдать правила безопасности;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на дороге.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

II. Основной

III. Заключительный

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Работа над проектом

(основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

- работа с родителями;

Заключительный этап - проведение итогового открытого занятия на тему: «КВН с правилами дорожного движения»;

- проведение родительского собрания «Азбука безопасности»;

- презентация проекта.

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. в течение учебного года

2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. в течение учебного года

3. Чтение познавательной, художественной литературы. в течение учебного года

4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение учебного года

5. Продуктивная деятельность детей. в течение учебного года

6. Итоговое занятие.

2. Сотрудничество с родителями 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. в течение учебного года

2. Анкетирование родителей. ноябрь

3. Родительское собрание.

4. Оформление консультации для родителей. Декабрь, февраль, апрель

3. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. в течение учебного года

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. октябрь

3. Картотека дидактических, подвижных игр. октябрь

4. Конспекты бесед, занятий. в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы. в течение реализации проекта

7. Консультационный материал для педагогов. в течение реализации проекта

8. Консультационный материал для родителей. в течение реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала. в течение реализации проекта

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Реализация проекта через различные виды детской деятельности

Виды детской деятельности Формы организации деятельности

Игровая деятельность Дидактическая игра «Светофор»;

Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;

Дидактическая игра «Час пик»;

Дидактическая игра «Назови знак»;

Дидактическая игра «Угадай транспорт»;

Дидактическая игра «Мы едем-едем»;

Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;

Дидактическая игра «Мы - водители»;

Дидактическая игра «Веселый жезл»;

Дидактическая игра «Учись быть пешеходом»;

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»;

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»;

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Коммуникативная деятельность Создание и решение проблемной ситуации: «Мы на улице поселка»;

Беседа: «Дорожная азбука»;

Создание и решение проблемной ситуации: «Ребенок потерялся»;

Беседа: «Полосатая зебра».

Беседа «Если ты гуляешь один»;

Беседа «Обязанности пешехода»;

Беседа «Твой приятель светофор»;

Беседа «Обязанности пассажира в общественном транспорте»;

Беседа «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»;

Беседа «Сигналы регулировщика»;

Беседа «Сведенья о дорогах»;

Беседа «Правила перехода улицы»;

Рассматривание иллюстраций: «По дороге в детский сад»;

Чтение литературных произведений: С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой»; О. Бедарев «Если бы…»;

Н. Носов «Автомобиль»; В. Головко «Правило движения»; В. Зотов «Дорожные приключения»;

Целевые прогулки «Игры с соблюдением правил»; «Опасные места на улице»;

Продуктивная деятельность

Лепка на тему: «Полезный светофорчик», «Спецмашины»;

Аппликация «Пожарная машина»,

Рисование на тему: «Трехглазый дружок», «Дорожный знак», «Мы переходим улицу»; «Островок безопасности»

Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;

Конструирование: «Мой двор»

Изготовление макета «Дорога»

Двигательная деятельность Катание с горки на санках-«ледянках»;

Игра в снежки;

Подвижные игры ««Умелый пешеход»», «Бегущий светофор», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор», «Запомни сигналы регулировщика», «Цветные автомабили»

Физкультминутки «Стоп, машина»; «Автобус»; «Машина»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Направление Цели Форма взаимодействия

Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения. Родительское собрание «Азбука безопасности».

Наглядно-информационное

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; Консультации: «Ваш ребенок на улице»; «Родителям – о безопасности дорожного движения»; «Три «закона» безопасности пешехода на дороге»;

Памятки «Правила безопасности на дороге», «Правило перевоза детей в машине», «Причины детского дорожного -травматизма», «Обучение детей наблюдательности на улице»

Газета «Школа светофорчика»

Итоги проекта :

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе
Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать знания детей.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Дорожная азбука» ЦЕЛЬ: Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки»Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» Проект по ПДД «Дорожная азбука» Старшая группа №2 «Анютины глазки» Разработала воспитатель Олифер Надежда Геннадьевна. 2017г.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе. ФотоотчётПроект по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе. Фотоотчёт Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный. Длительность проекта: с 19.10.2017 по 27.10. 2017 года Участники: воспитанники средней.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах.

Викторина по ПДД для старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Команды входят в зал, располагаются на своих местах. У каждого участ-ника – эмблема по цвету светофора, у капитанов – маска-ободок с эмблемой.

Конспект занятия-беседы по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»Конспект занятия-беседы по ПДД в средней группе «Дорожная азбука» Цель: - Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу. - Систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Олеговна Иванова (УИ 660080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД