Людмила Фандикова
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова В. О., Воспитатели: Никулина Е. И., Анастасова А. И.
Нормативное-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.
Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г.
№ 72 –кз «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет с ОНР III уровня» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.
В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.
По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.
По количеству участников проект является групповым.
По продолжительности выполнения проект является краткосрочный.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Актуальность проектной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Чтобы сформировать у ребенка правильную речь, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связанны между собой.
Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью, мышлением, памятью, вниманием, восприятием.
Цель: развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.
Задачи:
- развивать тактильное, слуховое, зрительное восприятие у детей;
- способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя ;
- развивать связную речь у детей;
- формировать умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление, мелкую моторику;
- способствовать развитию произвольного поведения у детей;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей.
Ожидаемые результаты:
- формирование психомоторных и сенсомоторных умений у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению;
- умение детьми строить сложноподчиненные предложения с предлогами;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах психомоторного и сенсомоторного развития детей.
I I ЭТАП – основной
Совместные мероприятия участников образовательного процесса.
1. Пальчиковый театр
Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Пальчиковые куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, пространственное восприятие, воображение, помогают развивать словарный запас.
2. Упражнение «Лабиринт».
3. Песочная терапия.
4. Психогимнастика «Мы попрыгаем немножко…».
5. Игра «Повтори и показывай».
6. Перевоплощения.
7. Психодинамические медитации.
8. Упражнение «Сказочный лес», «Превращение в дом» .
9. «Макаронные картинки»
10. Выкладывание букв, узоров из фасоли, гороха, семян.
11. Рисование манкой.
12. Оригами.
13. «Волшебные прищепки»
14. Вышивание.
15. Пластилинография.
16. Логоритмика.
17. Детско-родительская встреча «Азбука здоровья»
ВЫВОДЫ:
В ходе реализации данного проекта в результате проводимой работы со всеми участниками образовательного процесса, у детей подготовительной логопедической группы повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, формируется психомоторные и сенсомоторные функции у детей и умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами, что поможет дальнейшей успешной адаптации детей в школе и социуме.
Внедрение эффективных форм и методов работы, способствовало повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.