Папки-передвижки

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня

Людмила Фандикова
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова В. О., Воспитатели: Никулина Е. И., Анастасова А. И.

Нормативное-правовое обеспечения проекта составили следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 2.12.2012 г.

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 г.

№ 72 –кз «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155;

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для детей 6–7 лет с ОНР III уровня» размещена в разделах

СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15 мая 2013 г.

В проекте представлены основные виды деятельности: коррекционно-развивающая, просветительско-профилактическая, творческая работа.

По характеру содержания проект включает : педагога и ребёнка; педагога и педагога; педагога и родителей.

По количеству участников проект является групповым.

По продолжительности выполнения проект является краткосрочный.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Актуальность проектной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Чтобы сформировать у ребенка правильную речь, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связанны между собой.

Ребенок со скованными движениями пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью, мышлением, памятью, вниманием, восприятием.

Цель: развитие психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Задачи:

- развивать тактильное, слуховое, зрительное восприятие у детей;

- способствовать снятию физического и психического напряжения, созданию позитивного эмоционального настроя ;

- развивать связную речь у детей;

- формировать умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- развивать произвольное внимание, память, пространственное представление и мышление, мелкую моторику;

- способствовать развитию произвольного поведения у детей;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений;

- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей.

Ожидаемые результаты:

- формирование психомоторных и сенсомоторных умений у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению;

- умение детьми строить сложноподчиненные предложения с предлогами;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах психомоторного и сенсомоторного развития детей.

I I ЭТАП – основной

Совместные мероприятия участников образовательного процесса.

1. Пальчиковый театр

Театр — это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Пальчиковые куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, пространственное восприятие, воображение, помогают развивать словарный запас.

2. Упражнение «Лабиринт».

3. Песочная терапия.

4. Психогимнастика «Мы попрыгаем немножко…».

5. Игра «Повтори и показывай».

6. Перевоплощения.

7. Психодинамические медитации.

8. Упражнение «Сказочный лес», «Превращение в дом» .

9. «Макаронные картинки»

10. Выкладывание букв, узоров из фасоли, гороха, семян.

11. Рисование манкой.

12. Оригами.

13. «Волшебные прищепки»

14. Вышивание.

15. Пластилинография.

16. Логоритмика.

17. Детско-родительская встреча «Азбука здоровья»

ВЫВОДЫ:

В ходе реализации данного проекта в результате проводимой работы со всеми участниками образовательного процесса, у детей подготовительной логопедической группы повышается самооценка, происходит коррекция психических процессов, формируется психомоторные и сенсомоторные функции у детей и умение строить сложноподчиненные предложения с предлогами, что поможет дальнейшей успешной адаптации детей в школе и социуме.

Внедрение эффективных форм и методов работы, способствовало повышению психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах развития психомоторных и сенсомоторных способностей у детей 6-7 лет с ОНР III уровня как предпосылка к успешному школьному обучению.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня Звук [З] Цель: Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Консультация для воспитателей «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня» Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:52
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Фандикова (УИ 661164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД