Анна Бочкова
Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект в средней группе «Витамины в овощах и фруктах».
Воспитатель:
Бочкова А. А.
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Участники проекта:
Воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный.
Срок реализации:
Апрель
Актуальность проекта:
Публикация «Среднесрочный проект в средней группе „Витамины в овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
В проекте ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Проблема проекта:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Не едят многие салаты из вареных овощей (винегрет, весенний салат).
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, через разные виды деятельности.
Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, продуктах питания и их полезных свойствах;
Развивать сенсорные навыки, познавательный интерес, речь.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания;
Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие:
расширять и активизировать словарь детей;
формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие:
формировать умение работать в коллективе;
Во время игр развивать интерес к окружающему миру;
соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие:
формировать умение передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей;
формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие:
развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;
формировать умение координировать речь с движениями;
развивать чувство ритма;
формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в выращивании овощей и фруктов.
Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
I этап (предварительный): На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап (основной): реализация проекта через различные виды деятельности:
Виды деятельности содержание:
Познавательно-исследовательская :
o Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
o НОД «Где произростают овощи и фрукты».
o Беседы: «Где растут овощи», «Где растут фрукты», «Какие витамины есть в овощах и фруктах».
Дидактические игры:
o «Что растет на грядках, что растет в саду»,
Игровые ситуации :
o «Расскажем «Степашке и хрюше» об овощах и фруктах»;
o «Чем полезны овощи», «Чем полезны фрукты».
o Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу).
Игровая деятельность :
o Д/и «Овощи – фрукты»,
o «Что, где растёт?»,
o «Чудесный мешочек»,
o «Четвёртый лишний»,
o «Чего не стало?»,
o «Угадай на вкус»,
o «Вершки и корешки».
Подвижные игры и упражнения:
o «У медведя во бору»,
o «Огуречик, огуречик»,
Настольно – печатные игры:
o Разрезные картинки овощи и фрукты,
o Лото «Овощи»,
o Лото «фрукты»,
o Викторина «Овощи и фрукты».
Сюжетно-ролевые игры:
o «В магазине»,
o «День рождение куклы Маши»,
o «Мама готовит обед».
Пальчиковые игры:
o «Овощи»,
o «Апельсин»,
o «Друзья - садоводы»,
o «Фруктовая ладошка»,
o «Яблонька»,
o «Капуста»,
o «Дедушка Рох»,
Коммуникативная деятельность :
o НОД «Чудесная корзиночка»;
o Рассматривание овощей;
o Отгадывание загадок по теме;
o Разучивание стихов, загадок об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы :
o Чтение народных песенок;
o Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки». В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке», Е. Благинина «Приходите в огород».
Продуктивная деятельность :
o Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;
o Лепка «Морковка для зайчика»;
o Аппликация «Овощи в корзинке», «Фрукты на тарелке»,
«Морковка» (обрывная, «Груша» (салфетки, «Помидор», «Яблоко и груша».
Музыкально – художественная деятельность :
o Разучивание и прослушивание музыкальных композиций
o Театрализованное представление.
Взаимодействие с семьей:
o Консультации для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
o «Любимый фрукт или овощ нашей семьи» альбом.
III этап (заключительный):
Продуктивная деятельность детей:
выставка работ детей «Овощи в карзинке», «Морковка», «Груша», «Фрукты на блюде»,
Театрализованное представление с участием детей средней группы «Сказка «Как овощи вылечили царевну»».
Создание альбома: «Любимый фрукт или овощ моей семьи».
Обобщение материала проекта и его оформление.
Выводы:
В ходе проекта дети узнали, что в овощах и фруктах много полезных витаминов.
Что овощи созревают на грядках в огороде; фрукты в саду.
Они полезны и вкусны.
Предполагаемый результат:
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети знают правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У детей сформированы представление о пользе витаминов.
6. Проявить желание у детей есть овощи и фрукты в любом виде (сырые, вареные, запеченые).
7. Привлечь родителей в реализации проекта.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., 2005.
2. Вохринцева С. В. Окружающий Мир Фрукты. – М., 2003.
3. «Картотеки пдвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». – М., 2007.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
5. Вохринцева С. В. Окружающий Мир Овощи. – М., 2003.