Людмила Артемьева
Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)
Проект средней продолжительности : «Лето красное распрекрасное!»
Автор: воспитатель первой группы раннего возраста «Звёздочки» Л. А. Артемьева
Вид деятельности: познавательно – творческий проект.
Возрастная группа : первая группа раннего возраста «Звёздочки»
Публикация «Среднесрочный проект „Лето красное-распрекрасное“ ранний возраст» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Сроки реализации проекта : среднесрочный (июнь- июль 2018 г.)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Тема проекта : «Лето красное распрекрасное!»
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность проекта :
Наступила чудесная пора - лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
Содержание деятельности:
Изучение методической литературы.
Составление перспективного планирования на летний воспитательно – оздоровительный период работы с детьми.
-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.
-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.
-Консультации и беседы для родителей по теме:
- «Детский травматизм и его предупреждение»
-«Первая помощь при ушибах»
- «Гигиена сна»
- «Предупреждение солнечных ударов»
- «Закаливание и солнечные ванны»
Беседы:
-«Болезни грязных рук»
- «Ядовитые грибы и растения»
- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
- «Наш друг - светофор»
- «Одежда детей летом»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «О летнем отдыхе с ребёнком»
- «Витамины летом»
- «Береги свое здоровье»
- «Где живут витамины»
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
- «Путешествие в мир насекомых»
- «Опасности вокруг нас»
- «Правила дорожные – правила надежные»
- «Лето красное для здоровья время прекрасное»
-«С закалкой дружить – никогда не тужить»
- «Лекарственные растения»
- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения:
- за растениями на участке и цветнике
- за насекомыми
- за птицами
- за ветром, дождем, небом, облаками
- за красотой окружающей природы
- наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы;
Трудовая деятельность:
-наведение порядка на участке, в беседке, группе;
- рыхление и полив цветов. наведение порядка на участке, в беседке, группе;
- рыхление и полив песка в песочнице.
Игровая деятельность:
Подвижные игры
- «Пузырь»
- «Солнышко и дождик»
- «Мишка косолапый»
- «Автобус»
- «Поезд»
- «Самолеты»
- «как цапля»
- «Пройди тише»
- «Мой веселый звонкий мяч»
- «Лошадки»
- «Карусели»
- «Поймай ленту»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Бабочки»
- «Вышла курочка гулять»и др.
Дидактические игры
- «Чьи детки?»
- «Кукла делает зарядку»
- «Искупаем куклу Катю»
- «Хорошо - плохо»
«Так бывает или нет»
- «Угадай, чей голосок»
- «Найди по описанию»
- «День-ночь»
- «Кто в лесу живет?»
- «Ягоды и фрукты»
Сюжетно-ролевые игры
- «Семья»
-«Больница»
- «Шоферы» и др.
Игра: «Живые лотосы» (фокус)
Чтение художественной литературы
Стихи, загадки, потешки о лете.
К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,
-В. Берестов «Весёлое лето»,
- Н. Полякова «Доброе лето»,
- З Александрова «Дождик»,
- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,
Русские народные сказки.
Чтение художественной литературы
Стихи, загадки, потешки о лете.
К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,
-В. Берестов «Весёлое лето»,
- Н. Полякова «Доброе лето»,
- З Александрова «Дождик»,
- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,
Русские народные сказки.
Художественно-творческая деятельность
Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание:
- «Бабочки на лугу»
- «Наша клумба»
- «Божьи коровки»
- «Жуки»
- «Радуга-дуга» с элементами аппликации.
- «Лето красное идет»
-Рисование мелом на асфальте.
Лепка
- «Кто на клумбе живет» коллективная.
- «Травка зеленеет»
-«Грибочки»
- «Яблочки»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.
Подбор художественной литературы.
Рекомендации по организации закаливания детей летом.
Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.
Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о сказках, загадках.
Планируемый результат проекта :
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта :
1. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
2. Итоговое развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Фотоотчёт