Папки-передвижки

Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год» (20 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Среднесрочный проект

«Новогоднее путешествие в Советский Новый год»

«Советский Новый год».

Нашим бабкам, нашим дедкам

Тоже было лет по пять.

Словно маги, мы для предков,

Повернули время вспять.

Окунуться в детство снова,

Если в гости к нам придут!

Новый год встречать готовы,

По-советски, только тут!

Здесь стеклянные игрушки

И бумажные флажки,

А с открыточекзверюшки

Поиграть зовут в снежки!

Очень просто, небогато,

Но по-доброму, с душой

Публикация «Среднесрочный проект „Новогоднее путешествие в Советский Новый год“» размещена в разделах

В новый год шестидесятых…

Как же было хорошо!

Веселились карапузы

И водили хоровод!

По Советскому Союзу

Шел счастливый Новый год!

Название проекта : «Новогоднее путешествие в Советский Новый год».

Срок реализации проекта : декабрь

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Участники проекта : дети старшей (логопедической) группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта : познавательно-практический, среднесрочный.

Цель: создание в группе атмосферы Нового года советских времен, познакомить с разнообразием старых новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»

Задачи:

• принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

• познакомить детей с историей празднования Нового года во времена молодости их бабушек и дедушек;

• познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

развивать познавательную активность дошколят;налаживать взаимодействие с семьями воспитанников;воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

• познакомить с новогодними мультфильмами, созданными по рисункам и сказкам В. Г. Сутеева.

• познакомить детей с творчеством художника-мультипликатора Владимира Зарубина

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» :

• привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

• вызвать желание детей поделиться историей своей семьи со сверстниками.

«Речевое развитие» :

• формирования интереса и потребности в чтении;

• развивать умение слушать при чтении произведений художественной литературы советских писателей на новогоднюю тематику.

«Художественно-эстетическое развитие» :

• научить детей создавать гирлянды из бумаги;

• развивать навык раскрашивания;

• слушание и разучивание новогодних детских песен советских времен.

«Физическое развитие» :

• развивать общую моторику в подвижных играх и при разучивании танцевальных движений;

• развивать мелкую моторику на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Актуальность и оригинальность проекта :

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и, конечно, интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Что такое Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают игрушки?

Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее путешествие в Советский Новый год».

Мы решили объединить в единой композиции два Новых года : советское время и современность. Для этого мы разделим и украсим нашу группу настоящим и прошлым.

Для детей будет отличный способ познакомиться с историей нашей страны!

Фото «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»

Подготовительный этап:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

3. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска.

4. Папка передвижка «Новогодние ёлочные игрушки СССР»

Среднесрочный проект - фото
Фото №1 Среднесрочный проект Новогоднее путешествие в Советский Новый год Советский Новый год

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку»

3. Организованная образовательная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

6. Организация и оформление выставки (старинные, интересные и необычные елочные игрушки, атрибуты).

7. Познакомить детей с творчеством художника-мультипликатора Владимира Зарубина, писателя и художника Владимира Сутеева.

8. Создание выставки «Назад в СССР»

Фото №2 Нашим бабкам нашим дедкам Тоже было лет по пять

9. Экскурсии детей других групп на выставку.

Работы для выставки собирали всей группой в течение месяца. Старинными ёлочными игрушками была украшена наша ёлка. Такого разнообразия мы и не ожидали увидеть.

Детям была проведена тематическая экскурсия-лекция, где они познакомились с историей возникновения новогодней игрушки и материалу, из которого они были изготовлены.

Фото №3 Словно маги мы для предков Повернули время вспять

Дети от этой выставки были в восторге, а интерес старшего поколения больше был связан с ностальгией: воспоминанием по тем временам, когда каждое елочное украшение были уникальными. Многие, подходя к ёлке, начинали взволнованно восклицать: «А у меня был такой шарик, а я помню эту сосульку, а у меня до сих пор сохранились такие же бусы на ёлку!».

Отрадно видеть, что выставка подарила нашим родителям возможность, пусть ненадолго, вернуться в волшебный уютный мир детства, оживить в душе счастливые воспоминания. Не выкидывайте старые игрушки, доставайте и наряжайте свою, ёлку из детства. И пусть она будет самой лучшей!

Обобщающий этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

2. рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

3. активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

4. развитие творческих способностей детей;

5. повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

6. привлечь к совместному участию родителей и детей.

Проведенная ООД:

• Аппликация «Новогодняя гирлянда», «Фонарик», «Снеговик», «Ёлка»

Фото №4 Срок реализации проекта декабрь Приоритетная образовательная область познавательное развитие Фото №5 Участники проекта дети старшей логопедической группы родители воспитатели группы

• Рисование «Елочная игрушка», «Браслет Снежинка»

Фото №6 Тип проекта познавательно практический среднесрочный Фото №7 Цель создание в группе атмосферы Нового года советских времен познакомить с разнообразием старых новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку

• Лепка «Снежинка»

Фото №8 Задачи принять проблему Что такое новогодняя игрушка Какой она должна быть и найти способы её решения

• Беседа «Художник-мультипликатор Владимир Зарубин»

Фото №9 познакомить с новогодними мультфильмами созданными по рисункам и сказкам В Фото №10 вызвать желание детей поделиться историей своей семьи со сверстниками

• Пальчиковая гимнастика «Лепим мы снеговика»

• Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

Чтение художественной литературы:

Владимир Сутеев "Ёлка";

Виктор Голявкин "Как я встречал Новый год";

Николай Носов "Бенгальские огни";

Виктор Драгунский "Новогодний подарок";

Михаил Зощенко "Ёлка";

Аркадий Гайдар "Ёлка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек");

Евгений Пермяк "Волшебные краски";

Сергей Козлов "Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год";

Владимир Степанов Новогодняя сказка "Серебряный ключик";

«Лисичка-сестричка и волк» обр. М. Булатова;

«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова;

• Просмотр презентации «Как встречали Новый год бабушки и дедушки»

Совместная работа с родителями:

• создание мини-музея «Назад в СССР»

Речевое развитие формирования интереса и потребности в чтении развивать умение слушать при чтении произведений художественной литературы советских писателей на новогоднюю тематику Художественно эстетическое развитие научить детей создавать гирлянды из бумаги развивать навык раскрашивания слушание и разучивание новогодних детских песен советских времен Физическое развитие развивать общую моторику в подвижных играх и при разучивании танцевальных движений развивать мелкую моторику на занятиях по художественно эстетическому развитию Актуальность и оригинальность проекта Новый год самый любимый чудесный семейный праздник Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза

• собирание коллекции елочных игрушек советских времен

• создание стенгазеты «Воспоминания»

Фото №11 Наряжать елку это предпраздничный творческий процесс в котором как правило участвуют практически все члены семьи родители дети бабушки и дедушки Фото №12 И как правило у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек

• изготовление гирлянды из открыток В. Зарубина

Список использованной литературы:

1. Журнал «Дошкольное образование»№12 2014 г.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2013 г.

3. Использование интернет ресурсов сайт «Дошколёнок. ру»

Публикации по теме:

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:45
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна (УИ 32795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД