Федулова Светлана Владимировна
Среднесрочный проект «Новогоднее путешествие в Советский Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект
«Новогоднее путешествие в Советский Новый год»
«Советский Новый год».
Нашим бабкам, нашим дедкам
Тоже было лет по пять.
Словно маги, мы для предков,
Повернули время вспять.
Окунуться в детство снова,
Если в гости к нам придут!
Новый год встречать готовы,
По-советски, только тут!
Здесь стеклянные игрушки
И бумажные флажки,
А с открыточекзверюшки
Поиграть зовут в снежки!
Очень просто, небогато,
Но по-доброму, с душой
Публикация «Среднесрочный проект „Новогоднее путешествие в Советский Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
В новый год шестидесятых…
Как же было хорошо!
Веселились карапузы
И водили хоровод!
По Советскому Союзу
Шел счастливый Новый год!
Название проекта : «Новогоднее путешествие в Советский Новый год».
Срок реализации проекта : декабрь
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Участники проекта : дети старшей (логопедической) группы, родители, воспитатели группы.
Тип проекта : познавательно-практический, среднесрочный.
Цель: создание в группе атмосферы Нового года советских времен, познакомить с разнообразием старых новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
Задачи:
• принять проблему «Что такое новогодняя игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.
• познакомить детей с историей празднования Нового года во времена молодости их бабушек и дедушек;
• познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
развивать познавательную активность дошколят;налаживать взаимодействие с семьями воспитанников;воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
• познакомить с новогодними мультфильмами, созданными по рисункам и сказкам В. Г. Сутеева.
• познакомить детей с творчеством художника-мультипликатора Владимира Зарубина
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.
• вызвать желание детей поделиться историей своей семьи со сверстниками.
«Речевое развитие» :
• формирования интереса и потребности в чтении;
• развивать умение слушать при чтении произведений художественной литературы советских писателей на новогоднюю тематику.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• научить детей создавать гирлянды из бумаги;
• развивать навык раскрашивания;
• слушание и разучивание новогодних детских песен советских времен.
«Физическое развитие» :
• развивать общую моторику в подвижных играх и при разучивании танцевальных движений;
• развивать мелкую моторику на занятиях по художественно-эстетическому развитию.
Актуальность и оригинальность проекта :
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и, конечно, интересная история, связанная с появлением этих игрушек.
В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. Что такое Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние игрушки? Какие бывают игрушки?
Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее путешествие в Советский Новый год».
Мы решили объединить в единой композиции два Новых года : советское время и современность. Для этого мы разделим и украсим нашу группу настоящим и прошлым.
Для детей будет отличный способ познакомиться с историей нашей страны!
Подготовительный этап:
1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.
2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.
3. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска.
4. Папка передвижка «Новогодние ёлочные игрушки СССР»
Основной этап:
1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.
2. Дидактическая игра «Украсим ёлку»
3. Организованная образовательная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка)
4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.
6. Организация и оформление выставки (старинные, интересные и необычные елочные игрушки, атрибуты).
7. Познакомить детей с творчеством художника-мультипликатора Владимира Зарубина, писателя и художника Владимира Сутеева.
8. Создание выставки «Назад в СССР»
9. Экскурсии детей других групп на выставку.
Работы для выставки собирали всей группой в течение месяца. Старинными ёлочными игрушками была украшена наша ёлка. Такого разнообразия мы и не ожидали увидеть.
Детям была проведена тематическая экскурсия-лекция, где они познакомились с историей возникновения новогодней игрушки и материалу, из которого они были изготовлены.
Дети от этой выставки были в восторге, а интерес старшего поколения больше был связан с ностальгией: воспоминанием по тем временам, когда каждое елочное украшение были уникальными. Многие, подходя к ёлке, начинали взволнованно восклицать: «А у меня был такой шарик, а я помню эту сосульку, а у меня до сих пор сохранились такие же бусы на ёлку!».
Отрадно видеть, что выставка подарила нашим родителям возможность, пусть ненадолго, вернуться в волшебный уютный мир детства, оживить в душе счастливые воспоминания. Не выкидывайте старые игрушки, доставайте и наряжайте свою, ёлку из детства. И пусть она будет самой лучшей!
Обобщающий этап:
1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.
2. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
2. рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;
3. активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
4. развитие творческих способностей детей;
5. повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.
6. привлечь к совместному участию родителей и детей.
Проведенная ООД:
• Аппликация «Новогодняя гирлянда», «Фонарик», «Снеговик», «Ёлка»
• Рисование «Елочная игрушка», «Браслет Снежинка»
• Лепка «Снежинка»
• Беседа «Художник-мультипликатор Владимир Зарубин»
• Пальчиковая гимнастика «Лепим мы снеговика»
• Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»
• Чтение художественной литературы:
Владимир Сутеев "Ёлка";
Виктор Голявкин "Как я встречал Новый год";
Николай Носов "Бенгальские огни";
Виктор Драгунский "Новогодний подарок";
Михаил Зощенко "Ёлка";
Аркадий Гайдар "Ёлка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек");
Евгений Пермяк "Волшебные краски";
Сергей Козлов "Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год";
Владимир Степанов Новогодняя сказка "Серебряный ключик";
«Лисичка-сестричка и волк» обр. М. Булатова;
«Зимовье» обр. И. Соколова- Микитова;
• Просмотр презентации «Как встречали Новый год бабушки и дедушки»
Совместная работа с родителями:
• создание мини-музея «Назад в СССР»
• собирание коллекции елочных игрушек советских времен
• создание стенгазеты «Воспоминания»
• изготовление гирлянды из открыток В. Зарубина
Список использованной литературы:
1. Журнал «Дошкольное образование»№12 2014 г.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2013 г.
3. Использование интернет ресурсов сайт «Дошколёнок. ру»