Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Дидактическая игра по развитию мелкой моторики пальцев рук «Составь узор из пуговиц» к Всемирному Дню пуговицы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики пальце рук неразрывно связано с развитием речи детей дошкольного возраста. В нашем уголке по развитию мелкой моторики имеется много различных пособий, игр, предметов для игр детей.
Дидактическая игра «Составь узор из пуговиц» - прекрасная возможность для организации деятельности детей вне занятий, для решения задач, поставленных учебной программой дошкольного образования.
Публикация «Дидактическая игра по развитию мелкой моторики пальцев рук „Составь узор из пуговиц“ к Всемирному Дню пуговицы» размещена в разделах
- День пуговицы, 16 ноября
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Орнамент и узоры
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Цель игры:
развитие мелкой моторики пальцев рук, математических представлений детей дошкольного возраста (навыков количественного счета, сравнения по величине, закрепление оттенков цветов, развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация).
Возрастная адресность:
3 – 5 лет
Материал:
• пуговицы разного размера, цвета, конфигурации;
• игровые карточки с узорами.
Правила игры:
• Играет любое количество детей,
• Игрок выбирает игровую карточку с узором,
• Игрок составляет определенный узор из пуговиц, в соответствии с игровой карточкой.
Ход игры:
Ребенку предлагается игровая карточка с узором. В соответствии с карточкой игрок выбирает из общего количества пуговиц нужные ему и составляет узор в соответствии с игровой карточкой.
Вариант 1:
Дети играют парами. Детям предлагается игровая карточка. Игроки составляют каждый свой узор. Затем проводится проверка выполнения задания – дети проверяют друг друга, исправляют ошибки (если она имеются).
Вариант 2:
Играет несколько детей. Они составляют узор по одной карточке на определенное время. Выигрывает ребенок, который первым выполнить задание.
Вариант 3:
Игрок самостоятельно придумывает узор и составляет его из пуговиц.
Вариант 4:
Ребенку предлагается карточка с узором. Он в течение некоторого времени смотрит и запоминает узор. Карточка переворачивается. Воспитатель предлагает составить узор по памяти. Затем ребенок проводит самопроверку – сравнивает узор с карточкой.