Папки-передвижки

Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект гостях у сказки". Вторая младшая группа

Тема проекта : «В гостях у сказки».

Вид проекта : творческо-познавательный.

Срок реализации проекта : среднесрочный (с 15.09.21г. по 21.02. 2022г.).

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность проекта : приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта : развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам :

• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

• воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

Предполагаемый результат проекта :

Дети:

• познакомить с фольклором русского народа;

• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми

Родители:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

• Подбор методического материала.

• Подбор игрового материала.

• Планирование работы.

2. Основной.

В гостях у сказки «Репка» :

15.09.2021-20.09.2021

- Чтение сказки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа: «Книги – лучшие друзья».

- Д/и «Сложи картинку».

- Театрализация (настольный театр).

- Д/и «Кто за кем?»

- Д/и «Что изменилось?»

- Раскрашивание раскрасок по сказке.

- П/и «Раздувайся пузырь».

-

В гостях у сказки «Теремок» :

21.09.2021-24.09.2021

- Чтение сказки.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о жизни лесных зверей.

- Д/и «Сложи картинку».

- Д/и «Кто как кричит?»

- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».

- Конструирование «Теремок».

- П/и «Кот и мышки».

-Театрализация сказки : «Теремок» (пальчиковый театр)

В гостях у сказки «Курочка Ряба» :

27.09.2021-30.09.2021

- Чтение сказки

- Рассматривание иллюстраций

- Д/и «Собери картинку»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»

- П/и «Вышла курочка гулять»

- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»

В гостях у сказки «Колобок» :

01.10.2021-08.10.2021

- Чтение сказки «Колобок».

- Рассматривание иллюстраций.

- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».

- Д/и «Собери картинку».

- Д/и «В какую сказку попал Колобок

- Рисование «Дорожка для Колобка».

- П/и «По ровненькой дорожке».

-Театрализация к сказке «Колобок»

В гостях у сказки «В гостях у солнышка» :

11.10.2021-15. 10.2021

- Чтение сказки «В гостях у солнышка».

- Рассматривание иллюстраций.

- Театрализация сказки «В гостях у солнышка».

- Беседа «Домашние и дикие животные».

- Д/и «Расскажи о картинке».

Д/и «Из какой сказки герой

- Конструирование «Домик для солнышка»

- П/и «Ветерок».

- Пальчиковые игры «Лучики солнца».

В гостях у сказки «Руковичка».

18.10.2021-22.10.2021

(«Руковичка» Пальчиковый театр

-Чтение сказки «Руковичка»

-Рассатривание иллюстраций

-Продуктивное развитие: рисование, апликация, лепка.

В гостях у сказки «Муха-цокотуха»

25.10.2021-29.10.2021

-Чтение сказки «Муха-цокотуха».

-Рассматривание иллюстраций.

-Театрализация сказки «Муха-цокотуха».

-Продуктивное развитие: Рисование, апликация.

В гостях у сказки «Айболит».

01.11.2021-05.11.2021

-Чтение сказки «Айболи»

-Рассматривание иллюстраций.

-Театрализация сказки «Айболит»

-Д/и «Из какой сказки герой».

-Аудио-слушание сказки «Айболит».

В гостях у сказки «Под грибом».

08.11.2021-12.11.2021

-Чтение сказки «Под грибом».

-Рассматривание иллюстраций.

-Д/И «Больше, меньше»

-Продуктивное развитие : рисование, апликация, лепка.

-Театрализация сказки «Под грибом» Театр теней.

3. Заключительный этап:

22.11.2021год

Итоговое мероприятие:

-Развлечение «Полянка сказок».

Воспитатели и дети и муз. Руководитель.

Содержание: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.

10.09.21- 21.02. 22год

- Совместная работа с детьми второй младшей группы и воспитателей «УЛукоморья дуб зеленый со сказками».

-Лэпбук «Русские народные сказки»

-Лэпбук А. Барто

-Лэпбук

Взаимодействие с родителями:

Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».

• Выставка книг «Любимые сказки».

Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».

• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 14:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД