Спиридонова Ольга Павловна
Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Снег-снежок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Зима — любимое время года большинства детей, а снег наиболее яркий признак зимы. Поэтому необходимо расширить и обогатить знания о снеге и его свойствах.
Публикация «Среднесрочный познавательно-исследовательский проект „Снег-снежок“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
ПАСПОРТ ОБЪЕКТА
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: с 01.12.20 — 11.02.21
Возраст детей: средняя группа
Продолжительность: среднесрочный (2 месяца)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Форма организации: групповая, фронтальная.
Форма проведения: познавателно-исследовательская, самостоятельная, художественно-творческая, работа с родителями. Организация выставки детских рисунков совместно с родителями «Не боимся мы мороза».
Методы: беседы, чтение художественной литературы, опытно — экспериментальная, наблюдение во время прогулок, творческая деятельность, подвижные игры.
ПРОБЛЕМА. Для многих детей ЗИМА — это любимое время года. А когда очень много снега — это настоящий праздник! Дети любят играть с ним — лепят снеговиков, строят снежные жилища, играют в снежки. Как образуется снег? Это замерзают маленькие дождевые капельки. Снег согревает землю, сохраняя в глубине почвы положительную температуру.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ: что такое снег и каково его значение? Почему нельзя есть снег? Участие детей в проекте,позволит сформировать представления о снеге.
ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами снега, путем развития творческой и познавательной активности дошкольников, в процессе исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ: создать условия для познавательного интереса, познакомить детец со свойствами снега (цвет, запах, уточнить его значение, формировать развитие познавательных способностей, мыслительных операций, т. е анализ, классификация,, сравнение, обобщение,
содействовать развитию творческих способностей и воображения, продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать эмоционально-положительный отклик на предложение рисовать, лепить, содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности; развивать познавательные процессы (память, внимание); воспитывать интерес и любовь к чтению.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Расширить и углубить знания о снеге, снежинках. ;закреплять и расширять представление детей о значении снега, расширить словарный запас, развивать интерес к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
Взаимодействие с родителями — проведение в домашних условиях простейших опытов со снегом и льдом.
Итоговое мероприятие: организация выставки детских рисунков совместно с родителями «Не боимся мы мороза!»
План реализации проекта.
I этап
• Подбор методической литературы
• Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе.
• Подбор экспериментов со снегом
• Подбор картин, иллюстраций, связанных с объектом неживой природы — снегом.
• Подбор подвижных и дидактических игр со снегом по теме.
• Составление конспектов тематических занятий.
II этап
ДЕКАБРЬ.
Беседа «Знакомство со снегом и его свойствами». Совершенствовать грамматический строй речи: сочетать существительное с прилагательным.
Беседа «Можно ли есть снег»
Беседа «Безопасность. Снег хороший и плохой». Сформировать у детей понятие, что снег может быть опасен.
Беседа «Почему снег белый» - уточнить и расширить знания о снеге.
Чтение Сурикова «Белый снег» - раскрыть отношение к природе через поэзию писателей.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Чтение «Какая бывает зима» М. Пляцковский.
Заучивание стихотворения «Зимушка-зима» Ю. Никонова.
Наблюдения за снегом (сыпучий, мягкий, липкий)
Наблюдения за явлениями природы, характерные для зимы (иней, снег, гололёд)
Действия со снегом : удерживать снег в руках, лепить снежок, рассматривать снежинки.
Опыты со снегом : Что такое снег? Сходство и различия льда и снега? Могут ли оставаться следы на снеге и льду?
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Снежинки», «Зимушка-Зима», «Украсим варежку снежинками».
Лепка: «Снежинка», Коллективная работа «Снег идет».
Подвижные игры: «Два Мороза», «Поймай снежинку».
Игровые упражнения: «Из следа в след»
Дид. игры: «Что сначала, что потом», «Времена года», «Зимние месяцы».
Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки о зиме»
Труд: Уборка участка от снега — воспитывать желание трудиться.
ЯНВАРЬ.
Беседа. «Почему расстаяла Снегурочка»-расширить представление детей о свойствах снега, воды и льда.
Беседа «Кому зимой хорошо?» вовлечение детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Беседа «Как узнать зиму» - обобщить знания детей о зимних явлениях природы.
Беседа «Безопасность. Чем опасен сильный мороз на улице?».- учить соблюдению мер безопасности на морозе.
Чтение русской-народной сказки «Лисичка-Сестричка и Волк»
Чтение Козлова «Зимняя сказка»
Чтение стихотворения Д. Биссет «Первый снег»
Заучивание стихотворения «Снежинки» И. Бурсов.
Наблюдение за снегом : видеть красоту окружающей природы, снегопад, метель, сугробы.
Опыты со снегом : «Как получить из снега воду», «Превращение воды в лёд», «Изготовление цветных льдинок».
Художественно-эстетическое развитие: «Украшаем дерево снежинками», «Зимний пейзаж» - помочь в создании образа деревьев и кустарников покрытых снегом. «Снег кружится- белая вся улица»- учить передавать в рисунке картину зимы, «Снегопад»-обучение умению рисовать кистью приему пуантилизм (тычок).
Аппликация коллективная «Зима»-использование нетрадиционного метода (обрывная аппликация). «Домик зимой»-учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур
Лепка: «Снег идёт», «Снеговик»-повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина.
Подвижные игры: «Остановись возле снежка», «Дед Мороз-не морозь»,игра-эстафета «Передай снежок», Игровое упражнение «кто выше подбросит снежок».
Дид. Игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Собери снеговиков», «Что бывает зимой?»
Труд: засыпаем корни деревьев снегом, воспитывать желание оберегать и ухаживать за природой.
III этап
Организация выставки детских рисунков и поделок совместно с родителями «Не боимся мы мороза».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Примерная-общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Юный эколог» С. Н. Николаева. Изд. Просвещение 2006
3. Филиппова Т. Г. «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» - СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс» 2012.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей появился определенный запас знаний, сформировалось представление о снеге.
Расширился кругозор, пополнился словарный запас.
Дети освоили названия явлений, качества, пространственные понятия и обобщающие слова.
Сформировали представления о явлениях и объектах окружающего мира, их свойствах, об их взаимосвязи в природе.
Научились приобретать новую информацию через экспериментирование.