Наталья Овсянникова
Спортивный праздник для разновозрастной группы школы-интерната «Пока мы едины — мы непобедимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пока мы едины – Мы непобедимы».
Цели и задачи:
-пропаганда здорового образа жизни;
-привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
-выявление талантливых детей;
-пропаганда спорта, как альтернативы негативным движениям;
-Знакомство с олимпийскими направлениями.
Спортивный инвентарь :
-мячи, флажки, кегли, шары, лыжи, футбольные мячи, скакалки, гимнастические палки.
Публикация «Спортивный праздник для разновозрастной группы школы-интерната „Пока мы едины — мы непобедимы“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Выход детей под гимн.
-Здравствуйте, дорогие друзья!
Нам очень приятно видеть вас всех на нашем спортивном мероприятии, которое мы приурочили к таким праздникам, как 23 февраля, 8 марта. И уж конечно к Олимпиаде, которая проходит в эти дни в Корее, в городе Пхёнчхан. Там ведут серьёзную борьбу за Россию многие российские спортсмены.
Трудный тяжёлый путь прошли они для того, чтобы оправдать своё участие в Олимпийских играх. Многие не попали туда, но тех, кто всё же оказался на старте сейчас в эти дни поддерживает вся страна, и мы, наша группа, тоже маленькую долю поддержки в виде своих соревнований окажем им.
Олимпийские игры, и в целом спорт, с древних времён очень радуют, возбуждают людей. Многие восхищённо пишут стихи, рисуют картины, сочиняют песни. Давайте и мы внесём маленькую долю в победу наших спортсменов чтением стихов, своими стартами, своим стремлением к победе.
Дети читают стихи:
Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и в красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтоб олимпийских не гневить богов.
И Эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
На звон медалей, окрыляя вас.
Меня зовут Олимпиада
Горжусь я именем таким.
Для смелых, сильных я – награда,
Для очень слабых- горький дым.
Со мною встречи ждут годами
Колец готовых целый ряд,
Но не спешу я, между нами
Пусть обо мне поговорят.
Олимпиада- не простая дама,
Непредсказуемая дама говорят.
Так своевольна и упряма,
Но встречи с ней желают все подряд.
Олимпиада- это множество открытий
Кому достанется быть с ней- такая честь!
Здесь нет мелочей и случайных событий,
От доли секунды зависит итог.
И всё состоит из запутанных нитей,
Которыми связан судья и игрок.
Пусть всем спортсменам повезёт в судьбе!
А тренеры наставниками будут!
Пусть ждёт в соревнованиях успех.
Медали пусть наградой им всем будут!
Посмотрите-ка на нас
Здесь собрался целый класс.
А напротив все друзья-
В грязь лицом упасть нельзя!
Молодцы у нас ребята-
Сразу видно- любят спорт.
Олимпийцы! Вместе с вами
Все хотят побить рекорд.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать,
Олимпийцев поддержать.
Ведь идёт Олимпиада!
Ей конечно все мы рады!
Очень лишь о том жалеем,
Что мы здесь, а не в Корее.
Но и это не беда-
Своею верою в победу
Мы поддержим вас всегда!
Мы поддержим Олимпийцев
Эстафетою спортивной.
Пусть наш сильный твёрдый дух
Олимпийским встанет вдруг.
Ведущий:
-А теперь, ребята, разделимся на две команды и посоревнуемся в силе, в ловкости, скорости и выносливости.
Пусть сегодня наша товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской.
Я призываю команды к честной спортивной борьбе.
Желаю вам успеха.
Пусть победит сильнейший, а в выиграше пусть останутся наша дружба и сплочённость!
Звучит куплет песни «Старт, рывок и финиш золотой…»
- Итак, давайте разделимся на 2 команды.
Команды построились.
1 команда называется-«5 колец», 2 команда-«Факел».
-Нам нужно выбрать жюри.
1-
2-
3-
-Наши состязания начинаются.
Они состоят из трё х этапов:
1- Спортивная эстафета;
2- Спортивная викторина;
3- Развлекательная эстафета «Братья наши меньшие»
1этап-спортивная эстафета :
Эстафета № 1 «Бег с флажком»
Первый участник бежит до отметки, огибает её, бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Последний участник прибегает, команда строится, и командир поднимает руку.
Эстафета №2 «Эстафета с мячом»
Ведение мяча до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.
Эстафета №3 «Зимний боулинг»
На расстоянии 5 метров расставлены большие кегли. Цель: сбить шаром большее количество кеглей. Каждому участнику даётся одна попытка.
Эстафета №4 «Лыжные гонки»
По участнику от каждой команды одевают все по очереди лыжи, проходят до мяча и возвращаются, и так дальше.
Эстафета №5 «Командный забег»
Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берёт за руку второго игрока. Затем они вдвоём добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т. д. Как только все участники выполнили задание- эстафету можно считать оконченной.
Эстафета №6 «Футбол»
Каждый участник ведёт футбольный мяч до отметки и обратно.
2 этап – спортивная викторина.
Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками:
-волейбол
-баскетбол
-гандбол
-теннис-корт
-настольный теннис
-водное поло
-бейсбол
-лапта
-стритбол
-регби
-американский футбол
Назовите виды спорта, которые проводятся на воде:
-плавание
-водное поло
-прыжки в воду
-гребля
-парусный спорт
-водомоторный спорт
-водные лыжи
Назовите виды спорта, в котором используются лыжи:
-лыжные гонки
-биатлон
-прыжки с трамплина
-фристайл
-Могул
-водные лыжи
-роликовые лыжи
-горные лыжи
-Пока жюри подводит итоги, вопросы залу:
-Что символизируют пять переплетённых колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов)
-Какие звания присваивают спортсмену пожизненно : чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (олимпийского чемпиона).
- Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее).
-Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
-Правильное расположение олимпийских колец? (три кольца в верхнем ряду- голубое, чёрное, красное; два в нижнем ряду- жёлтое, зеленое).
Разминка с залом:
Попрошу сидячих встать,
Что скажу всё выполнять!
-Вы дышите.
Не дышите.
Наклонитесь.
Разогнитесь.
Постучите ножками.
Похлопайте ладошками.
Улыбнитесь!
И садитесь!
Всем спасибо!
Слово жюри!
3 этап- Развлекательная эстафета: Братья наши меньшие».
Эстафета №1 «Кузнечики».
Участники, прыгая на скакалке, добегают до отметки, огибают её, а обратно просто бегут и передают эстафету.
Эстафета №2 «Пингвины».
Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и, прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передаёт мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя!
Эстафета №3 «Трудолюбивые муравьи».
Понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берёт палку, бежит с ней до поворотной отметки и возвращается к старту, затем к нему присоединяется второй, и так до тех пор, пока вся команда не ухватится за палку.
Эстафета №4 «Ловкие обезьяны».
Для следующего задания понадобятся длинные верёвки-«лианы».Их нужно уложить на землю по всей длине трассы от старта до поворотной отметки. Участникам предстоит преодолеть путь туда и обратно, наступая на верёвку ногами и держась при этом за неё руками.
Эстафета №5 «Рак, спасающийся от опасности».
Участник встаёт на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается к команде.
Эстафета №6 «Змея».
В этом этапе участвуют сразу вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и дружно приседают. Задача команды- преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и вернуться на финиш.
Подведение итогов соревнований:
-Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем в игру «Комплименты»
- Ребята, а кто знает, что такое комплименты?
Комплимент- это похвала, лестный отзыв, любезные, приятные слова. Умеете ли вы их говорить своим товарищам. И в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта я предлагаю поздравить друг друга, пожелать, что- то хорошее, особенное. Бросая мяч друг другу говоришь ему что –то особенное и т. д.
- Слово предоставляется жюри.
-В Корее запретили использовать флаг и гимн РФ. Но на наших соревнованиях он может звучать.
Звучит гимн.
-Вот и закончился наш праздник! Все участники команд показали свою силу, ловкость, быстроту. А главное –получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Всем спасибо за внимание
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех!
-Занимайтесь спортом, стремитесь к олимпийским вершинам, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Используемая литература:
1. «Калейдоскоп школьных дней»(методические разработки) Москва 2004г. Под ред. В. Н. Щербаковым, М. А. Александровой.
2. Классный руководитель №6 2000г.
3. «Праздник в каждый дом» (досуг, игры. Развлечения, г. Минск 2002г.