Таня Трунова
«Когда мы едины, мы непобедимы». Конспект занятия, посвященного Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития чувства патриотизма у дошкольников, уважения к историческому прошлому страны.
Ход занятия:
1. Дети вы любите праздники? Какие? Объяснить праздники.
Скоро, совсем скоро,4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
Кто из вас может рассказать об этом празднике? Почему вы не отвечаете на мой вопрос?
Публикация «„Когда мы едины, мы непобедимы“, Конспект занятия, посвященного Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель нашего занятия узнать почему день 4 ноября стал днем народного единства?
А кто знает, что такое «единство»? сплоченность спаянность слитность цельность, нераздельность это когда вместе все до единого.
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Напали на Русскую землю враги - поляки. Огнем жгли они города и села. Убивали людей русских. Никого не жалели ни стариков ни женщин ни детей. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ
горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей)
Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано:
«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
День народного единства.
И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы.
2.Логоритмика:
Я, ты, он, он, она –
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я».
Ребята, а мы с вами дружные, сильные?
Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная!
3. Изготовление плаката
4. Подведем итог занятия. Кто запомнил цель занятия? Что узнали нового? Какие новые слова запомнили?